
Корень зла, по мнению налоговиков, в видах очереди и стоимости перевозки грузов
На таможне "Нур жолы" в Алматинской области не прекращается противостояние между водителями разных компаний, индивидуальными предпринимателями и просто водителями. Стороны, пытаясь добраться до долгожданных грузов, часами простаивают у ворот таможни и нередко вступают друг с другом в яростные конфликты.
Как сообщают разные источники, в минувшие выходные кто-то из отчаянных голов на фуре перекрыл общую дорогу к пропускному пункту. В дело пришлось вмешиваться правоохранительным органам. Так ли было на самом деле, мы узнали в департаменте государственных доходов региона.
- Конфликт был, такое происходит не первый раз. Мы направили письмо в полицию и КНБ с просьбой навести общественный порядок на таможне. Одна из причин конфликта в том, что там две очереди: одна электронная, другая живая. В живой очереди стоят те, кто занимается внутренними перевозками уже очищенного груза.
Другой момент - фрахт, стоимость услуг перевозчика. Кто-то готов перевозить груз за 15 тысяч долларов, а кто-то готов довезти до Алматы и за 200 тысяч тенге. Еще был вопрос по транспортной компании "ЕвроТранзит". Мы с ними переговорили, они готовы пойти на уступки, - сообщил руководитель управления таможенного администрирования ДГД Алматинской области Габит ОРАЗОВ (на снимке).
Мы поинтересовались у Оразова, не похожи ли эти водители, предпочитающие живую очередь в обход электронной, на "несунов" с таможни МЦПС "Хоргос". Напомним, "несунами" именуют людей, которые за деньги в обход казны на своей спине или тележках переносят грузы предпринимателей.
- Да, такую параллель вполне можно провести. Вы понимаете, что электронная очередь это, прежде всего, полная финансовая прозрачность, чего не скажешь про живую очередь. И те, кто создает вокруг этой темы социальную напряженность, возможно, преследуют свои корыстные цели. Я даже могу сказать, что это одни и те же люди, которые будоражат общественность на "Хоргосе" и "Нур жолы". Но мы все равно будем внедрять электронную очередь, - заверил Габит Оразов.
Для улаживания конфликта между водителями создана согласительная комиссия. Ее возглавил аким Панфиловского района Талгат УМРАЛИЕВ (на снимке).
Пока неизвестно, к какому решению придут стороны. Главное, чтобы потом статистические данные по товарообороту между Казахстаном и другими странами партнерами ЕАЭС не разнились по цифрам. Слишком большая разница в суммах не прибавит авторитета нашей стране.