Могут ли «особенные» зарабатывать?

32237 просмотров
0
Ася НУРЛАНОВА
Воскресенье, 07 Мая 2017, 12:00

В нашей стране быть инвалидом – все равно что носить шапку-невидимку: считается, что тебя не видно, а значит – и ничего не нужно

На снимке: Светлана, Ольга и Ирина - участники творческой мастерской.

В нашей стране быть инвалидом – все равно что носить шапку-невидимку: обычно тебя не замечают. Ни тебя, ни твои нужды.

Поэтому, когда к Бибижан СЕРКИБАЕВОЙ (на снимке), руководителю «Мастерской для особенных людей» Реабилитационного центра АРДИ (Ассоциации Родителей Детей-Инвалидов), вдруг обратились с вопросом: сколько вам нужно денег для того, чтобы нормально функционировать? – она растерялась.

Читайте также
Министерство культуры и... отдыха: об отдыхе думаем, о культуре – нет

И назвала сумму, которая сразу пришла на ум: 300 000 тенге. Именно столько нужно было в тот момент «Мастерской» для покупки профессиональной швейной машинки.

Новое слово – «краудфандинг»

Деньги нашлись очень быстро. А учащиеся «Мастерской для особенных людей» узнали новое слово – «краудфандинг». То есть не «волшебник в голубом вертолете» и не добрый дядя-спонсор, а несколько десятков алматинцев (как частные лица, так и представители коммерческих организаций) собрали деньги для «Мастерской...», когда этот проект появился на сайте казахстанского стартапа Starttime.kz.

Средств оказалось достаточно не только для покупки профессиональной швейной машинки, на которой можно сшивать изделия из кожи, но и для приобретения разного материала для изготовления аппликаций, картин, мозаики, изделий из войлока.

Плюс – своеобразный «бонус»: о деятельности «Мастерской...» узнало больше людей.

А деятельность эта – очень важная. Здесь приобретают нужные навыки и находят себе занятие те, кого у нас в стране не очень стремятся принимать – ни на учебу, ни на работу. Особенные люди. Их у нас еще называют «людьми с ограниченными возможностями».  

Люди с безграничными возможностями

Творческая мастерская Special Art Реабилитационного центра АРДИ была основана в мае 2011 года – тогда ею занималась художница Мариям РУСТЕМБЕКОВА. А уже в декабре того же года учащиеся мастерской дебютировали в музее имени А.КАСТЕЕВА на выставке-аукционе с серией «Мифы планеты Земля». Больше 30 работ, созданных особенными ребятами в технике панно с использованием 200 (!) видов материалов, показали: их возможности безграничны.

После этого было немало выставок и ярмарок, изделия «Мастерской...» начали продавать в магазинах и на сайтах, и, самое главное – особенные люди из АРДИ стали получать зарплату.  

«Все что мы здесь делаем, потом продается, и нам платят зарплату. Здесь здорово», - говорит участница «Мастерской...» Ирина ГРУЗИНЦЕВА.

Бибижан рассказывает, что «Мастерская...» не пустует никогда: особенные дети и взрослые приходят каждый день. Постоянно чему-то учатся, что-то делают: собирают картины из кусочков ткани, мастерят цветы, катают бусы из войлока, шьют сумочки и многое другое.

Читайте также
Спасибо — важное слово

Польза от центра колоссальная не только для детей и взрослых с ограниченными возможностями, но и для их родителей, близких. Центр «Арди», существующий уже 25 лет, уже давно стал «островом надежды», где особенный человек может не только пройти курс реабилитации, но и творчески самореализоваться и социализироваться в арт-мастерской, и, наконец, просто познакомиться друг с другом.

Кстати, за время существования мастерской в ее стенах нашли друг друга и создали семьи две пары.

Выбраться из четырех стен

- А кто у вас ведет занятия? – спрашиваю я у Бибижан.

- Это хороший вопрос, потому что, кроме профессионалов, преподавателями часто становятся сами родители.

К примеру, мама одной из взрослых участниц «Мастерской...» Светланы Ольга Александровна ОСТРОВНАЯ (на снимке) стала приходить в центр АРДИ с дочкой, когда та еще была малышкой. Так и остались здесь -  обе. Архитектор по образованию, Ольга уже несколько лет учит ребят креативным техникам.

Ольга Островная с картиной одного из учеников.
Читайте также
Сколько «стоят» инвалиды?

По словам Ольги, жизнь посетителей творческой мастерской насыщенная и активная, они выезжают на конкурсы, участвуют в разных мероприятиях, тем самым ломая стереотипы, что люди с ограниченными возможностями могут лишь сидеть в четырех стенах – и на иждивении у государства.

Еще одна Ольга - ученица «Мастерской...» Ольга ВЛАСОВА ходит в творческую мастерскую почти с самого основания. По словам ее мамы, у Ольги получается хорошо шить, и ей это нравится. Начав заниматься, ее дочь стала более собранной и сконцентрированной.

В планах творческой мастерской - расширить каналы продаж, задействовав соцсети. Не так давно они стали осваивать Инстаграм, открыв себе аккаунт @specialart_ardi. А еще у них был мини-магазин – «Волшебная юрта». Сейчас деятельность «Волшебной юрты» приостановлена, так как там прохудилась кошма и для ее восстановления опять нужны деньги. Быть может, следующий краудфандиговый проект будет как раз по восстановлению «Волшебной юрты»...

Фото автора и со страницы творческой мастерской Special Art в Facebook.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
От реформы к катастрофе: как Академия Алтынсарина уничтожает фундамент образования
В Казахстане снова разгорелся скандал вокруг реформ школьного образования
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером