Алик Айдарбаев: Продукция сельского хозяйства имеет большой потенциал, но мы его не до конца используем
Повальное увлечение госорганов всевозможными картами не утихает. В среду, 2 августа, вице-министр по инвестициям и развитию Алик АЙДАРБАЕВ (на снимке) на пресс-конференции в правительстве рассказал, что ведомство работает над создание еще одной – многоуровневой карты инвестпроектов. Также параллельно создается информационно-мониторинговая система сопровождения инвесторов.
При этом Алик Айдарбаев напомнил о том, что правительство создало национальную компанию Kazakh Invest с фронт-офисами в зарубежных странах.
- Уже разработан проект национальной инвестиционной стратегии, который скоро будет представлен, - отметил он.
К слову, АО «НК «Kazakh Invest», о создании которого трубят на каждом углу вот уже полгода чиновники Министерства по инвестициям и развитию, было создано на базе действовавшего до этого Национального агентства по экспорту и инвестициям Kaznex Invest.
Отчитавшись о привлечении инвестиций Алик Айдарбаев перешел к другому, не менее важному направлению – экспорту. Вице-министр рассказал о том, что разрабатывается экспортная политика, в соответствии с которой будут продвигаться отечественные бренды.
- Разработана концепция продвижения казахстанских брендов. К примеру, совместно с Министерством сельского хозяйства сегодня мы создаем и регистрируем три бренда. Это бренд по продвижению продукции мясного направления Qazaq Organic Food, Halal Kazakhstan, KazMeat, - сообщил чиновник.
При этом Айдарбаев признался, что «продукция сельского хозяйства в Казахстане имеет большой потенциал», который, к сожалению, до конца не используется.
- Создание таких зонтичных брендов, с помощью которых наши казахстанские товаропроизводители по сельхознаправлению могут использовать этот бренд и продвигать свою продукцию за рубежом, с этой целью эти бренды создаются, - заявил Айдарбаев.
Но не все так просто. Чтобы продвигать бренды, которые призваны продвигать продукцию казахстанских аграриев, в Министерстве по инвестициям и развитию, по словам вице-министра, разработали комплекс мер по продвижению этих брендов.
- Конечно же, надо менять и стандарты, у нас еще в этой части не все готово. Что такое «био», что такое «эко», что такое «органическая продукция» - эти стандарты должны быть четко прописаны, и они должны быть признаваемыми во всем мире. Надо проводить за рубежом всевозможные презентации, рекламу, организовывать выставки, помогать нашим производителям продвигать свою продукцию. Вот этот весь комплекс мер направлен на то, чтобы создать и продвигать наши казахстанские бренды, - пояснил спикер.
Фото автора.