Топ-менеджмент «КазМунайГаза» зря свалил всю вину на простого рабочего
Министр энергетики Канат БОЗУМБАЕВ в среду, 7 февраля, приехал в Экибастуз, где дал оценку последним ЧП, что происходят на павлодарском нефтезаводе. И как оказалось, тот самый сварщик не так уж и виноват в скандальной аварии. Об ответственности стоит подумать не рядовому рабочему, которому дали задание, и он его выполнял как умел, а руководству, что его заставило делать эту работу.
Но обо всем по порядку.
В прошедшую субботу, 3 февраля, на нефтезаводе случился крупный пожар, который тушили 30 сотрудников противопожарной службы. И вот выяснилось, что причина пожара – это прогнившая труба. Напомним, речь идет о предприятии, которое проходит активную модернизацию. И что самое интересное - эту трубу обследовали, но дефекта не увидели.
Вот что по этому поводу сказал министр Бозумбаев:
- Вчера только на совещании у премьер-министра ТИЕСОВ (старший вице-президент нацкомпании «КазМунайГаз» - Д. М.) докладывал. Там труба, на самом деле ей лет 30, там образовался свищ. Высокой температуры нефть стала поступать в этот свищ и загорелась. Ее дефектоскопию делали в 2016 году. К сожалению, как-то прозевали. У меня по заводу, знаете, вопросы были, генерального директора там освободили, в том числе по моей просьбе. Поставили сейчас технического специалиста, он вырос на этом заводе, укрепили несколько служб. Надеемся, что эти вопросы, которые связаны с техническими погрешностями, они должны быть урегулированы в ближайший год – два.
Журналисты уточнили, а не прослеживается ли здесь снова плохая работа того самого сварщика, что остановил едва не весь завод в ноябре 2017 года. Тогда по этому поводу не шутил разве что ленивый.
Но сварщик был не виноват: ни в февральском пожаре, ни в ноябрьской аварии.
- К старому оборудованию лепят новое, а это железо, металл! Валить на сварщика нет никакого смысла. Надо честно говорить о том, что где-то качество подвело, где-то прозевали и так далее. Со сварщиком это же история простая. Это просто недопустимо было на оборудование, установку которого может контролировать только лицензиар, взять местного сварщика. То есть только производитель оборудования может указать, кто может работать с таким оборудованием. Надо было спросить лицензиара, кто может заварить. Это разгильдяйство было чистой воды, - высказался Канат Бозумбаев.
Напомним, 7 ноября в Минэнерго сообщили, что в ходе пусковых работ на павлодарском нефтезаводе обнаружилось повреждение на установке, необходимой для производства дизельного топлива.
ЧП повлекло «снижение производства дизельного топлива на ПНХЗ в ноябре и декабре со 150 тысяч тонн до 25 тысяч тонн, то есть на минус 125 тысяч тонн ежемесячно».
Позже старший вице-президент нацкомпании «КазМунайГаз» ДаниярТиесов приехал в Павлодар и рассказал, что во всем виноват сварщик.
«Сварка проводилась на уникальной детали, изготовленной из специальной стали. Здесь требовалась высокая квалификация сварщиков, а также специальное оборудование и подготовка. Но работы проводились сварщиком местной компании. Работы были проведены в нарушение технологии. В уникальной детали появились трещины. Учитывая, что сам процесс на установке производства водорода происходит при высоких температурах и давлениях, необходима полная герметичность, которая была нарушена», - цитировали Тиесова все информационные агентства страны.
При этом Тиесов подчеркнул, что в этом инциденте не надо искать «системности», и не надо говорить, что «мы плохо управляем компанией».
То есть надо было понимать так, что топ-менеджеры «КазМунайГаз» работают на самом деле хорошо, а вот сварщик не справился, и страну накрыл топливный кризис.
Как ранее отмечалось, новая деталь, которую повредил нерадивый сварщик, стоила 425 тысяч евро, и нефтезавод вынужден был снова заказать оборудование в Великобритании.
А из-за дефицита дизтоплива нацкомпания пошла на то, чтобы закупать российское топливо и продавать его себе в ущерб.
Канат Бозумбаев рассказал, что сейчас Минэнерго работает над тем, чтобы создать в стране резерв топлива на тот случай, если опять случится авария на любом из нефтезаводов.
Даже если в аварии снова обвинят рядового сварщика, резерв даст возможность продержаться стране без дефицита ГСМ, до устранения последствий ЧП.
Фото: Валерий Бугаев