Он сослался на высокие стандарты в компании "Карачаганак Петролеум Оперейтинг Б. В."
Руководитель машиностроительного консорциума ЗКО Айгожа КОШЕРБАЙ обратился к министру индустрии и инфраструктурного развития Марату КАРАБАЕВУ во время его визита в регион с просьбой о помощи местным военным заводам "Гидроприбор" и "Зенит". Кошербай просил частично снять с них статус секретности и помочь выигрывать тендеры в Карачаганак Петролеум Оперейтинг - операторе Карачаганского нефтегазоконденсатного месторождения.
"В Астане часто любят повторять, что в Казахстане нет машиностроения. А оно есть, но с развитием сложно. Взять наши военные заводы, они работают в основном по гособоронзаказу, по гражданке не работают. Статус режимности военных заводов дает много препятствий. Даже чтобы получить разрешение на вход на территорию завода, нужно за месяц оформляться. Из нашей области 7000 человек работают в Мангистау, все они могли бы работать на наших заводах постоянно или дополнительно, в отдыхающую вахту, если бы был гражданский заказ на этих заводах", - сказал Айгожа Кошербай.
Он также подчеркнул, что источником заказов на создание гражданской продукции могла бы стать местная компания-недропользователь "КПО Б.В.", при условии, если министерство индустрии сможет помочь наладить контакты с фирмой.
"У КПО есть понятие "казахстанское содержание". В рамках этого содержания один завод из Уральска участвует - "Западно-Казахстанская машиностроительная компания". Но есть и другие предприятия. На самом деле, заводы нашей области могут закрывать до половины потребности "КПО Б.В.". Плюс есть другие месторождения нефти, например в Жанаозене. Там в некоторых предприятиях работают на оборудовании 90-х годов, а рабочие не хотят на нем работать. Нужна поддержка", - сказал Кошербай.
Министр индустрии поддержал предложение Кошербая, но отметил, что вопрос со статусом режимности - задача не из легких.
"В СКО сняли частично такой статус на военных заводах, это действительно удобно. Действительно, военные заводы не должны смотреть только на гособоронзаказ, должны и сами развиваться в гражданском производстве. Что касается "КПО.Б.В." - это сложный вопрос, у них много стандартов, решить его одномоментно не получится", - отметил Марат Карабаев.
Ранее мы рассказывали о проблеме, с которой столкнулся кораблестроительный завод "Зенит" в Уральске. Отраслевой профсоюз машиностроителей, в котором состоит оборонное предприятие, намеревался взыскать с заводчан неподъемную для них сумму в 187 млн тенге в качестве дополнительных отчислений сверх обязательных членских взносов. Проблема была урегулирована в суде не без вмешательства со стороны высших столичных чиновников. В итоге завод выплатил лишь 8 млн тенге профсоюзу и заявил о намерении выйти из его состава.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!