​​​​​​​Министр энергетики рассказал, как будут бороться с дефицитом дизеля и электроэнергии

2612 просмотров
0
Дмитрий МАТВЕЕВ
Воскресенье, 21 Авг 2022, 10:00

Лимит на потребление и дифференцированный тариф должны спасти положение

Чем помогут нефтедобытчикам 

Программа визита министра энергетики РК Болата АКЧУЛАКОВА в Актюбинскую область 20 августа была немного скомкана из-за того, что его самолёт прилетел с опозданием. Тем не менее министр старался успеть везде, где планировалось, и даже провёл приём граждан. На встрече с населением министр рассказал, что объём нефтедобычи в Актюбинской области, четвертом нефтедобывающем регионе Казахстана, где добывается 6% нефти и порядка 10% газа, в последние годы снижается. Причина падения, как сказал министр - истощение действующих месторождений. Чтобы стимулировать нефтедобытчиков разрабатывать новые месторождения, министерство разработало изменения в контракты на недропользование. Там предусмотрено много льгот и преференций. Эти изменения вступят в силу до конца года.

Читайте также
Как Машкевич выбросил сотню миллиардов тенге "на ветер"

Министра спросили о дефиците газа, который угрожает области. К примеру, Актобе обеспечивается газом с двух магистральных газопроводов: "Жанажол-Актобе" и "Бухара-Урал". Оба газопровода работают на пределе своих возможностей. "Жанажол-Актобе" при проектной пропускной способности газопровода 80 тыс. кубометров газа в час - фактически работает при загрузке в 100 тыс. кубометров в час. Этот газопровод обеспечивает помимо Актобе ещё Темирский, Мугалжарский, Байганинский, Уилский, Алгинский районы области. Министр обрадовал актюбинцев: "QazaqGaz" планирует построить вторую нитку этого газопровода, протяженностью в 244 км. Стоимость проекта - 120,3 млрд тенге. Газопровод "Бухара-Урал" не может работать на полную мощность из-за изношенности. При проектной пропускной способности двух ниток газопровода - 448 тыс. кубометров, он работает на мощности в 360 тыс. кубометров. Строительство третьей нитки газопровода, рассказал Акчулаков, обойдётся в 43,4 млрд тенге. Этот вопрос сейчас рассматривается в правительстве. 

Дорожники рассказали министру о том, что им не хватает битума. Из-за этого под угрозой несколько проектов по ремонту республиканских и местных дорог. 

- Проблем с производством битума в Казахстане нет. При этом ежегодный дефицит битума у нас возникает порядка 100-120 тысяч тонн. Общая мощность казахстанских заводов, которые его производят – 1 миллион 100 тысяч тонн. Это позволяет покрывать существующую потребность. Но из-за того, что зимой битум никто не покупает, заводы его не производят. Потом начинается сезон дорожного строительства, заводы начинают работать изо всех сил, но всех желающих удовлетворить не могут. Мощностей не хватает. Поэтому мы предлагаем, чтобы заказы на битум размещали заказчики заранее. Чтобы заводы производили битум зимой, тогда потребность в битуме, которая возникает в строительный период - мае-июне - будет закрыта. И дефицита не будет, - объяснил министр энергетики. 

Читайте также
Битум – странный предмет, он как бы есть, но его как бы нет

Министр ответил тем, кто требовал, чтобы недостающий битум закупали в России. Битум россиянам сейчас нужен самим. Излишков у них нет, а значит - и закупать нечего. Поэтому заказывать и покупать битум надо в Казахстане и заранее – ещё раз предложил министр энергетики. 

Также Болат Акчулаков объяснил журналистам, как его министерство будет бороться с ежегодным дефицитом дизельного топлива. С его производством, по словам министра, тоже проблем нет. Беда тут в другом. 

- Сейчас мы готовим приказ… Будет установлен лимит на потребление. При предъявлении водительских прав казахстанского образца и техпаспорта, подтверждающего регистрацию авто на территории РК, физическим лицам будет отпускаться до 100 литров топлива, грузовому и специальному автотранспорту - до 300 литров по цене 230 -260 тенге. Сверх этого лимита дизтопливо будет продаваться по 450 тенге за 1 литр. По такой же цене дизель будут продавать и транзитному транспорту. Для этого будет введена специальная программа контроля. Где-то 15 сентября эту систему мы уже хотим ввести. Казахстан сейчас производит порядка 5 миллионов тонн дизельного топлива. Этого более чем достаточно для Казахстана. Проблема в том, что его бесконтрольно вывозят, - рассказал Акчулаков. 

Дефицит электроэнергии, который также периодически возникает в стране, министерство намерено побороть новым тарифом.

- Электроэнергии вырабатывается в Казахстане достаточно… Но всё дело в её неравномерном потреблении, во время пиковых нагрузок происходит перегрузка сетей. Это происходит непостоянно, но в период этих самых пиковых нагрузок у нас бывает дефицит электроэнергии. Он равен 1,5 - 3 гигаватт… Мы планируем сейчас вводить дифференцированные тарифы. Подобное уже было у нас, когда вводили тарифы "день-ночь". Таким образом мы хотим стимулировать потреблять электроэнергию в те часы, когда нет пиковой нагрузки на сети. Плюс к этому у нас появится единый закупщик электроэнергии. Грубо говоря, будем электроэнергию забирать со всех станций в общий котёл и потом распределять. Это позволит нам дождаться, когда появятся новые мощности для выработки электроэнергии. Для этого нам нужно ещё лет 5-7, - объяснил министр.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню Независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером