Машины с российскими номерами стали причиной смертельных аварий в ЗКО

2995 просмотров
0
Акмарал ШАЯХМЕТОВА
Понедельник, 23 Мая 2022, 10:30

Аким региона поручил разобраться с пунктами техосмотра

Приграничная с Российской Федерацией Западно-Казахстанская область - настоящий рассадник полулегальных авто, ввезенных из соседнего государства и не поставленных на учет.

Читайте также
В ЗКО фармконтроль не начал проверку смерти двух рожениц из-за технических сложностей

Как правило, это устаревшие и технически неисправные машины, на которые можно накопить за 2-3 месяца. Водители на них лихачат и попадают в аварии. Во-первых, если разобьётся, то "корыто" не жалко, а во-вторых, если камеры или скоростемеры зафиксируют нарушения - отправить претензию будет некому.

Аким Западно-Казахстанской области Гали ИСКАЛИЕВ был в недоумении от непродуманности контроля за водителями российских машин, о которой выяснилось на совещании по дорожной безопасности, которое прошло в облакимате накануне.

Замруководителя департамента полиции по ЗКО Жанболат ЖАНШИН предоставил печальную статистику ДТП, которые произошли с участием авто российского учёта.

- С начала этого года на машинах с российскими номерами произошло 29 аварий, в которых умерли 17 человек, еще 45 получили ранения разной степени тяжести. В прошлом году было 27 аварий с участием российских авто, в них умерли 10 человек. Главная причина аварий со смертельным исходом - техническая неисправность или плохое техническое состояние машин, - сообщил Жанболат Жаншин.

Аким ЗКО Гали Искалиев задал вопрос руководителю инспекции транспортного контроля области Абылаю КАЗБАЕВУ: насколько исправны машины, которые ездят по дорогам области, или же пункты техосмотра выдают липовые справки даже без реальной проверки транспорта?

Читайте также
Власти ЗКО признались в неисправности оборудования на стадионе "Юность" после миллиардного ремонта

- Все ли машины исправны - не могу сказать. Но раз пункты техосмотра выдают им сертификаты, значит они подходят по всем теххарактеристикам и прошли техосмотр. Узнать, как именно проходила проверка, формально или реально, мы не можем: сейчас в РК действует мораторий на проверки малого бизнеса. Однако, если случае аварии будет заключение о том, что ДТП произошло из-за технической неисправности, то можно выявить пункт, где этой машине выдали техосмотр, - сообщил Абылай Казбаев.

По словам Казбаева, на сегодняшний день в транспортную инспекцию не было писем от департамента полиции о том, что авто, на котором произошла авария находится в технически неисправном состоянии, получало положительное заключение о прохождении техосмотра. В ответ на его реплику аким Искалиев раздался гневной тирадой о нелогичности заявлений чиновника.

- Транспортная инспекция говорит, что все машины исправны, техосмотры - без нарушений. Полиция говорит, что все аварии - из-за неисправности машин. Нужно усиливать контроль над пунктами техосмотра. Если в ходе расследований аварии выяснится, что машина была неисправна технически, то транспортная инспекция должна предъявлять серьезные претензии к пунктам техосмотра: увеличить штраф, если по их недосмотру произошла авария, - поручил глава региона.

Напомним, в Казахстане в январе прошлого года владельцы авто с российским учетом вышли на несанкционированный митинг, где требовали от властей оставить их в покое - не забирать машины на штрафстоянки и не требовать обязательной постановки на учет, пошлина за которую достигает миллиона тенге.

Фото: Tengrinews.kz/Турар Казангапов.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

 

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента