Машинисты КТЖ могут выходить на заслуженный отдых досрочно

2044 просмотров
0
РАТЕЛЬ
Пятница, 27 Мая 2016, 16:30

АО «Локомотив» за счет собственных средств выплачивает отраслевые пособия работникам, достигшим 59 лет и имеющим стаж вождения поездов не менее 12,5 лет, до достижения ими пенсионного возраста

Работники локомотивных бригад АО «Локомотив» - дочерней организации АО «НК «Қазақстан темір жолы» - могут досрочно уходить на заслуженный отдых с правом получения отраслевого пособия. Об этом сообщила пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы».

По трудовому законодательству РК пенсионный возраст для граждан начинается в 63 года. В ҚТЖ с апреля 2006 года действуют правила, согласно которым АО «Локомотив» за счет собственных средств выплачивает отраслевые пособия работникам, достигшим 59 лет и имеющим стаж вождения поездов не менее 12,5 лет, до достижения ими пенсионного возраста.

Президент АО «Локомотив» Марат ШАКЕНОВ поясняет, что «в настоящее время в целях обеспечения безопасности движения, соблюдения социально-экономических и правовых гарантий, предоставляемых работникам локомотивных бригад, пересмотрена существующая норма и установлен возраст выхода на заслуженный отдых по отраслевому пособию - 57 лет». Он отметил, что данное предложение было поддержано президентом АО «НК «Қазақстан темір жолы» Аскаром МАМИНЫМ, говорится в сообщении пресс-службы компании.

«По нашей оценке, многие машинисты и помощники машинистов, достигшие этого возраста, намерены воспользоваться данной нормой. Сейчас мы прорабатываем вопрос об обучении специалистов, которые заменят их», - отметил Марат Шакенов.

Работники локомотивных бригад отметили своевременность принятия данной нормы.

«Мы благодарны руководству АО «ҚТЖ» и АО «Локомотив» за возможность досрочного выхода на заслуженный отдых и получения отраслевого пособия. Работники локомотивных бригад трудятся в нелегких условиях. Постоянное психологическое напряжение, влияние электромагнитных волн, шума и вибрации… Все это негативно сказывается на состоянии здоровья», - сказал машинист Астанинского эксплуатационного локомотивного депо Елубай ДЖУСУПОВ.

Выплата отраслевого пособия по возрасту прекращается по достижении получателем 63-летнего возраста, а также при его выезде на постоянное место жительства за пределы Казахстана. Кроме того, выплаты прекращаются при трудоустройстве машинистом или помощником машиниста вне зависимости от места работы либо на любую должность в структурные подразделения или в филиал АО «Локомотив», а также в случае смерти.

АО «Локомотив» является единственным предприятием в Казахстане, которое предоставляет возможность для некоторых категорий своих работников уходить на заслуженный отдых досрочно, уточняет пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы».

Источник: пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы».

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Марат Шибутов: «Это далеко не последний террористический акт, направленный по религиозным мотивам против евреев»
Может настать время, когда придётся спасать от беженцев тех, кто ратует за их приём
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером