Локомотив интеграции

1867 просмотров
0
Пресс-служба АО «НК «ҚТЖ»
Среда, 30 Мар 2016, 12:34

Россия, Белоруссия и Казахстан договорились об актуализации модели развития ОТЛК

В Москве состоялась трехсторонняя встреча президента ОАО «РЖД» Олега Белозёрова, президента АО «НК«Казахстан темир жолы» Аскара МАМИНА и начальника ГО «Белорусская железная дорога» Владимира МОРОЗОВА, предметом которой стало обсуждение совместной работы в рамках АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» (АО «ОТЛК»).

Стороны рассмотрели итоги работы компании в 2015 году, промежуточные результаты деятельности с начала текущего года и обсудили дальнейшие перспективы развития АО «ОТЛК».

Главы компаний согласовали ключевые принципы операционной модели АО «ОТЛК», среди которых осуществление работы в границах железных дорог России, Республики Казахстан и Республики Беларусь с ее возможным расширением. Базовым маршрутом контейнерного сервиса АО «ОТЛК» является Достык/Алтынколь – Брест и в обратном направлении. При этом дополнительные маршруты утверждаются сторонами по мере развития проекта.

Стороны пришли к выводу о необходимости единого подхода к формированию тарифной политики как для своих дочерних и зависимых обществ, так и для сторонних участников рынка евразийских перевозок. Обновленная операционная модель АО «ОТЛК» допускает также возможность привлечения сторонних операторов подвижного состава и логистических компаний на рыночных условиях для оптимизации стоимости услуг и повышения их качества.

– Проект «ОТЛК» является для нас интеграционной платформой. Именно такая модель дает нам возможность реализации первоначальных планов по паритетному участию в компании. В 2015 году объемы перевозок АО «ОТЛК» увеличились, на этот год планы еще более амбициозные, – сказал президент ОАО «РЖД».

Он сообщил участникам встречи, что правительство РФ проинформировано о ведущейся работе в рамках АО «ОТЛК». Компании ОАО «РЖД» было дано поручение обеспечить дальнейшую работу по актуализации стратегии развития проекта.

Новая модель будет способствовать развитию контейнерных перевозок, что даст возможность получать дополнительные доходы от транзитных перевозок в текущей экономической ситуации, когда наблюдается снижение объемов товарооборота в регионе и, как следствие, снижение экспортно-импортных перевозок, – отметил президент АО «НК«Казахстан темир жолы» Аскар Мамин.

В свою очередь начальник ГО «Белорусская железная дорога» Владимир Морозов подчеркнул: «На сегодняшний день контейнерные операции – единственный сегмент, который дает рост. Проект ОТЛК чрезвычайно важен для нас. Он позволит нашим администрациям наращивать объем транзитных перевозок и привлекать дополнительную грузовую базу».

Руководители железнодорожных компаний трех стран также договорились о сотрудничестве при разработке бизнес-плана развития АО «ОТЛК» на период до 2025 года и акционерного соглашения в отношении АО «ОТЛК».

Сегодня также состоялось общее собрание акционеров АО «ОТЛК», на котором новым президентом компании был единогласно избран Алексей ГРОМ, ранее занимавший должность первого вице-президента АО. Кроме того были сформированы новые составы совета директоров и правления компании.

****

АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» создана 13 ноября 2014 года железнодорожными администрациями стран-участниц Евразийского экономического союза - Беларуси, России и Казахстана в соответствии с договоренностями, закрепленными Меморандумом о развитии транспортно-логистической системы Единого экономического пространства (ЕЭП) от 31 мая 2012 г. и решением Высшего евразийского экономического совета от 29 мая 2013 г. по развитию транспортно-логистической системы и реализации транзитного потенциала стран-участниц.

Уставный капитал АО «ОТЛК» составляет 39,7 млрд рублей. Учредителями компании являются ОАО «Российские железные дороги» (99,84%), ГО «Белорусская железная дорога» (0,08%) и АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» (0,08%).

Объем перевозок АО «ОТЛК» в 2015 составил 48,3 тыс. TEU. Планом на 2016 год предусмотрен рост данного показателя почти на 70% - до 80 тыс. TEU.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню Независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером