Локомотив интеграции

1851 просмотров
0
Пресс-служба АО «НК «ҚТЖ»
Среда, 30 Мар 2016, 12:34

Россия, Белоруссия и Казахстан договорились об актуализации модели развития ОТЛК

В Москве состоялась трехсторонняя встреча президента ОАО «РЖД» Олега Белозёрова, президента АО «НК«Казахстан темир жолы» Аскара МАМИНА и начальника ГО «Белорусская железная дорога» Владимира МОРОЗОВА, предметом которой стало обсуждение совместной работы в рамках АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» (АО «ОТЛК»).

Стороны рассмотрели итоги работы компании в 2015 году, промежуточные результаты деятельности с начала текущего года и обсудили дальнейшие перспективы развития АО «ОТЛК».

Главы компаний согласовали ключевые принципы операционной модели АО «ОТЛК», среди которых осуществление работы в границах железных дорог России, Республики Казахстан и Республики Беларусь с ее возможным расширением. Базовым маршрутом контейнерного сервиса АО «ОТЛК» является Достык/Алтынколь – Брест и в обратном направлении. При этом дополнительные маршруты утверждаются сторонами по мере развития проекта.

Стороны пришли к выводу о необходимости единого подхода к формированию тарифной политики как для своих дочерних и зависимых обществ, так и для сторонних участников рынка евразийских перевозок. Обновленная операционная модель АО «ОТЛК» допускает также возможность привлечения сторонних операторов подвижного состава и логистических компаний на рыночных условиях для оптимизации стоимости услуг и повышения их качества.

– Проект «ОТЛК» является для нас интеграционной платформой. Именно такая модель дает нам возможность реализации первоначальных планов по паритетному участию в компании. В 2015 году объемы перевозок АО «ОТЛК» увеличились, на этот год планы еще более амбициозные, – сказал президент ОАО «РЖД».

Он сообщил участникам встречи, что правительство РФ проинформировано о ведущейся работе в рамках АО «ОТЛК». Компании ОАО «РЖД» было дано поручение обеспечить дальнейшую работу по актуализации стратегии развития проекта.

Новая модель будет способствовать развитию контейнерных перевозок, что даст возможность получать дополнительные доходы от транзитных перевозок в текущей экономической ситуации, когда наблюдается снижение объемов товарооборота в регионе и, как следствие, снижение экспортно-импортных перевозок, – отметил президент АО «НК«Казахстан темир жолы» Аскар Мамин.

В свою очередь начальник ГО «Белорусская железная дорога» Владимир Морозов подчеркнул: «На сегодняшний день контейнерные операции – единственный сегмент, который дает рост. Проект ОТЛК чрезвычайно важен для нас. Он позволит нашим администрациям наращивать объем транзитных перевозок и привлекать дополнительную грузовую базу».

Руководители железнодорожных компаний трех стран также договорились о сотрудничестве при разработке бизнес-плана развития АО «ОТЛК» на период до 2025 года и акционерного соглашения в отношении АО «ОТЛК».

Сегодня также состоялось общее собрание акционеров АО «ОТЛК», на котором новым президентом компании был единогласно избран Алексей ГРОМ, ранее занимавший должность первого вице-президента АО. Кроме того были сформированы новые составы совета директоров и правления компании.

****

АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» создана 13 ноября 2014 года железнодорожными администрациями стран-участниц Евразийского экономического союза - Беларуси, России и Казахстана в соответствии с договоренностями, закрепленными Меморандумом о развитии транспортно-логистической системы Единого экономического пространства (ЕЭП) от 31 мая 2012 г. и решением Высшего евразийского экономического совета от 29 мая 2013 г. по развитию транспортно-логистической системы и реализации транзитного потенциала стран-участниц.

Уставный капитал АО «ОТЛК» составляет 39,7 млрд рублей. Учредителями компании являются ОАО «Российские железные дороги» (99,84%), ГО «Белорусская железная дорога» (0,08%) и АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» (0,08%).

Объем перевозок АО «ОТЛК» в 2015 составил 48,3 тыс. TEU. Планом на 2016 год предусмотрен рост данного показателя почти на 70% - до 80 тыс. TEU.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента