Лишённый ног петропавловец сам себе сделал протезы и необычный велосипед

3150 просмотров
0
Елена Чернышова
Суббота, 18 Июн 2022, 15:00

Теперь Рустам мечтает открыть цех по производству хэндбайков для людей с ограниченными возможностями

О том, какова на самом деле "безбарьерная среда" в Петропавловске, Рустам ШАРИЕВ знает не из красивых отчетов. Пять лет назад он получил первую группу инвалидности - в результате несчастного случая лишился обеих ног и пальцев рук. По дому вскоре начал передвигаться на коленях, а вот как выходить на улицу - не понимал. В итоге сам смастерил для себя нехитрые протезы с помощью шланга, резиновых сапог и веревки.

По словам мужчины, на получение заводских протезов от государства, прохождение медкомиссии требуется время, зря терять которое совсем не хотелось. Кстати, самоделки оказались довольно удобными, на них можно спокойно ходить по лестнице подъезда, поднимаясь к себе на третий этаж и спускаясь во двор, где мужчину ждет необычное средство передвижения.

Читайте также
В Петропавловске со следующего года перестанут строить арендно-коммунальное жильё

Это хэндбайк - велосипед, управляемый руками. Во многих странах налажено их серийное производство, но в Казахстане, к сожалению, нет. Да, хэндбайк можно выписать через интернет-магазин, только вот обойдется это приобретение в кругленькую сумму - от 500 тысяч тенге до нескольких миллионов. Для человека, живущего на пособие по инвалидности, покупка нереальная. Поэтому год назад Рустам решил сам сделать и хэндбайк. Для этого ему понадобилась инвалидная коляска, старый детский велосипед, несколько видеуроков из YouTubе, терпение и небольшая помощь друга.

- Когда впервые выехал на хэндбайке, сразу почувствовал, как удобно стало ездить, - вспоминает Рустам. –  Да, здесь также надо крутить педали с руками, но они почти не устают, так как нагрузка распределена на весь корпус. Можно ездить на большие расстояния, до 60 километров, причем с неплохой скоростью. Такие прогулки заменяют мне занятия в тренажерном зале, а также тренировки перед соревнованиями – гонками на колясках.

Рустам хочет усовершенствовать свой необычный транспорт, а именно – поставить на него мотор, снабдить откидной крышей, чтобы защищала от ветра, дождя и снега. Тогда у него, по сути, будет самодельный автомобиль.

А еще мечтает открыть цех по производству хэндбайков, спрос на которые в регионе достаточно большой. Люди с ограниченными возможностями, их родственники постоянно подходят к Рустаму на улице, расспрашивают о его транспортном средстве. Но на аренду помещения, покупку сварочного аппарата, других инструментов и деталей нужны деньги.

Шариев надеется получить грант, уже подал заявку на участие в конкурсе стартапов. 

Фото: © Ratel.kz / Елена Чернышова.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером