Культуру надо где-то хранить

2288 просмотров
0
Анатолий ЧЕРНОУСОВ
Пятница, 31 Мар 2017, 16:30

29 марта кураторская команда «Astana Art Fest» 2017 представила  концепцию фестиваля этого года - «Nomad Energy»

Читайте также
Алматинцы показали, как выглядят настоящие астанчане

Фестиваль проходит третий год и обещает осмыслять городское пространство: на этот раз через традиции экологического сознания кочевников и мировое движение нео-номадизма.

Похоже, Astana Art Fest не имиджевая однодневка, и в Казахстане закрепится еще одна площадка по «производству искусства».

В отличие от алматинского Международного фестиваля современного искусства ARTBAT FEST (проходит ежегодно с 2010 года) Astana Art Fest, строго говоря, не совсем арт, поскольку включает в программу всего понемножку - дизайн, архитектуру, хореографию, современное искусство, театр, научные и технические инновации и различные формы социальных практик - досуговых, образовательных, просветительских.

При этом у каждого направления есть свой куратор.

Современным искусством занимается, как и в прошлом году, москвичка Яна МАЛИНОВСКАЯ.

Похоже, это, довольно новое явление для Казахстана – фестивали современного искусства - набирает обороты. Помимо ARTBAT FEST и Astana Art Fest имеется также и SHYMKENT ART DAYS (прошел в середине мая 2016 года).

Этот фестиваль отличается от двух первых тем, что все его участники были из Казахстана. Пока неизвестно, пройдет ли фестиваль в этом году, поскольку инициирован он был акиматом, а с начинаниями наших чиновников никогда нельзя ни в чем быть уверенным.

Читайте также
Бизнес не понял современное искусство

Новое явление, как водится, принесло с собой новые трудности.

Например, организаторы и участники фестивалей должны решать неизвестные ранее юридические проблемы в области авторских прав, а поскольку в работу фестивалей включается все больше малознакомых друг с другом людей, то работать по старинке на устных договоренностях становится все сложнее. Да и международный статус обязывает приводить процедуры в порядок.

Еще один важный вопрос – где хранить произведенные фестивалями арт-объекты. Фестиваль предоставляет художникам ресурсы для реализации их концепций и получает готовые произведения, которые после окончания праздника просто негде хранить – в Казахстане нет музеев современного искусства.

Имеющиеся музеи не имеют ни ресурсов, ни процедур для оперативной оценки и принятия такого количества разнородных арт-объектов. Получается, что государство тратит деньги на производство искусства, но совершенно не заботится о том, чтобы сохранить то, что представляет культурную ценность – если, конечно, культура имеет хоть какую-нибудь ценность в нашей стране.

Фото: Теодор Фрост (предоставлено организаторами  Astana Art Fest).

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
От реформы к катастрофе: как Академия Алтынсарина уничтожает фундамент образования
В Казахстане снова разгорелся скандал вокруг реформ школьного образования
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером