Куда уплывает асфальт по весне?

4746 просмотров
0
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Вторник, 28 Мар 2017, 17:00

Карагандинские депутаты и общественники в шоке, как будут потрачены 5 миллиардов тенге на благоустройство города

Читайте также
«Накапали» куда надо

Во вторник, 28 марта, аким Караганды Нурлан АУБАКИРОВ созвал депутатов и членов общественного совета, чтобы ошарашить новостью – бюджет города ждёт серьезных траншей из областной казны, да и сбор налогов радует.

- Если предложенная нами программа пройдет утверждение в области, впервые бюджет Караганды превысит отметку 51 миллиард тенге, - сообщил градоначальник.

Новый аким Карагандинской области Ерлана КОШАНОВА проехался на прошлой неделе по всем злачным местам шахтёрской столицы, где улицы не видели свежего асфальт со времен распада СССР.

И дал задание акиму города заняться вопросом улучшения облика Караганды в лучшую сторону. Притом не завтра, а уже сейчас.

А потому все программы и идеи надо срочно рассмотреть, оперативно устранить недостатки, утвердить и ждать миллиардного дождя из областного бюджета.

То шелушится, то растрескивается

В первую очередь разговор пошёл про дороги. К и без того грандиозным планам по ремонту городских магистралей, уже заложенным в программе 2016-2017 годов, добавится много нового.

- Достигнуто понимание, что необходимо отремонтировать и межквартальные дороги. На некоторых из них уже отсутствует 90 процентов асфальтного покрытия. Это позволит не только разгрузить центральные улицы, но и через год вообще снять проблему плохих дорог в большинстве районов, - сообщил Нурлан Аубакиров.

Читайте также
В Караганде вспоминали о миллиардах Храпунова

Вместе с тем подрядчиков, которых тоже пригласили на совещание, он попросил не расслабляться.

- Сейчас в СМИ очень широко обсуждается, что на многих дорогах, отремонтированных в прошлом году, асфальт тает вместе со снегом, - продолжил аким. – Проведен осмотр всех дорог, зафиксированы все факты растрескивание дорожного полотна и шелушение асфальта. Все эти недостатки подрядчики будут устранять, как только позволит погода.

И напомнил, что в прошлом году город не напрасно не повёлся на уговоры дорожников и не стал перечислять им все деньги по договору.

1,6 миллиарда тенге до сих пор лежат в бюджете. Получат их подрядчики только после того, как сделают работу как надо.

- А как только подпишем акты, начнет действовать срок гарантии в два года, - с улыбкой на лице сообщил Нурлан Аубакиров, поворачиваясь в сторону подрядчиков.

Жидкое состояние битума

Кинуть камень в огород акима решил депутат городского маслихата Тулеген АШИМОВ (на снимке), который по совместительству возглавляет не только строительную фирму ПК «Аспап», но и ассоциацию застройщиков:

- Конечно, я поражён масштабом предстоящих строительных работ, но всё же нехорошо было задерживать оплату 1,6 миллиардов тенге. У строителей же кредиты, обязательства…

Однако исполняющий обязанности председателя общественного совета Караганды Тимур САЙФУЛЛИН (на снимке), не отходя от кассы, решил узнать секрет плохих дорог и спросил у одного из подрядчиков:

Читайте также
Что «Сарыарка Нан» хорошо, то «Ориону» плохо

- Здесь есть представитель «Караганды Жолдары»? Скажите нам, куда девается ваш асфальт? По нашей информации Федоровский мост именно вашим асфальтом стелили, улицу Космонавтов и Винницкую. Можете объяснить, почему ваш асфальт тает вместе со снегом?

Представитель «Караганды Жолдары» (на снимке ниже) не стал вступать в дебаты и честно признал, что были проблемы с качеством битума – нет хорошей лаборатории, которая могла бы давать полный расклад по составляющим.

Именно в этом кроется причина того, что вместе с весенними ручьями уплывает и асфальт.

Так что недоданные подрядчикам 1,6 миллиарда тенге с таким же успехом могли уплыть с талыми водами.

Читайте также
Как плодятся чиновники в Караганде

Караганде образцовый порядок и высокую культуру! 

Но из планируемых к освоению пять миллиардов тенге не все пойдут на дороги. Часть средств отправят на освещение города, обустройство центрального парка и мини-скверов, ремонт дворовых площадок.

- Мы хотим также отремонтировать и правильно осветить вывеску «Караганде образцовый порядок и высокую культуру» на «Гармошке», которая давно стала визитной карточкой города, - добавил аким.

А вот с посадкой деревьев Нурлан Аубакиров пообещал не горячиться, так как без должного ухода большая часть из них не выживает:

- Фактически деньги налогоплательщиков улетают в никуда. Поэтому мы предлагаем сместить акцент на цветочные композиции, как это делается во многих крупных городах.

Повода для критики не нашел даже член общественного совета Николай АБТ (на снимке), который крайне скуп на похвалы в адрес чиновников:

Читайте также
Принуждение к экономии

- У меня будет только одно пожелание – чтобы большая часть заказов размещалась на карагандинских предприятиях. Тогда город сможет не только обеспечить работой жителей, но и часть средств вернет через налоги. Это даст многократный эффект.

Григорян в поле не воин

Должны были поднять на совещании и другой больной вопрос – стоимость проезда в общественном транспорте.

Перевозчики уже с прошлого года готовят заявку на его повышение.

- В прошлый раз процесс повышения стоимости проезда с 50 до 80 тенге проходил очень болезненно. Все мы помним тот список обещаний, которые дали автопарки. Я понимаю насчет стоимости ГСМ и запчастей, но заставить водителей не курить в кабине и быть вежливыми – на это девальвация тенге повлиять не могла, - сказал в своем выступлении Тулеген Ашимов, немного слукавив насчёт того, что депутатский корпус голосовал против повышения проезда.

Однако в зале из представителей автопарков был только директор ТОО «Автобусный парк №3» Артур ГРИГОРЯН (на снимке):

- Поскольку я один из перевозчиков… Тулеген Ашимов задел вопрос… Хотелось бы, чтобы отмечалась не только отрицательная динамика перевозчиков, но и положительная. Наша отрасль тоже требует развития.

Хорошие дороги владельцам автопарков и водителям автобусов через пару лет аким пообещал. А по миллиарду тенге с лишним ежегодных дотаций автопарки давно имеют.

Фото автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента