Устроиться на работу вагоновожатым невозможно из-за абсурдных требований
* Сами-то поняли, чего хотите?
* Вопрос открыт
В понедельник, 20 февраля, региональная палата предпринимателей Восточного Казахстана подняла вопрос об упрощении требований к водителям трамваев. Иначе, по мнению бизнесменов, отрасль просто выродится.
Сами-то поняли, чего хотите?
На сегодняшний день в Усть-Каменогорске ощущается тотальный дефицит квалифицированных вагоновожатых.
За годы, прошедшие после вступления в силу новых требований к людям, управляющими трамваями, здесь не видели ни одного нового сотрудника.
Теперь Закон РК о «Дорожном движении» настойчиво требует выдавать право на управление экологически чистым видом транспорта только тем людям, которые имеют трехлетний стаж водителя автобуса.
На данный момент в трамвайном парке Усть-Каменогорска трудится 40 представителей этой специфической профессии, становящейся к тому же очень редкой. А нужно ещё 35 вагоновожатых. Но их негде взять. Никто не теперь хочет идти учиться на «трамвайщика».
- Непонятно, по какой логике были подведены под одну категорию требования к водителям таких разных механизмов транспортных средств как автобус и трамвай. Они не подлежат сравнению, существенно различаются как по механизму, так и по специфике. Это всё равно, что лётчику доверить управлять судном или наоборот. Ну кто пойдёт работать вагоновожатым, если у него есть право на управление автобусом? Да никто. Вот к нам теперь тоже никто не идёт. А когда наши сотрудники на пенсию уйдут, что прикажете делать? - вопрошает заместитель председателя ОЮЛ «Казахстанская ассоциация предпринимателей городского электрического транспорта» Анатолий УСПЕНСКИЙ.
Вопрос открыт
Палата предпринимателей ВКО тоже считает ситуацию глупой и думает, как выйти из положения.
- В это случае возникает логичный вопрос: как с такими завышенными требованиями, а также при условии острого дефицита возможно решить проблему нехватки водителей трамваев? Никак. - прокомментировал данную ситуацию директор ПП ВКО Игорь ШАЦКИЙ.
РПП предлагает включить ситуацию в реестр проблемных вопросов и карту решения проблем предпринимателей.
Иначе через несколько лет трамваи смело можно будет сдавать на металлолом.