В Павлодарских автоцентрах автомобили "отечественной сборки" подорожали на 20 процентов, а импортные – ни на тиынку
В "Toyota–центре" в Павлодаре начиная с 16 марта в два раза подскочил спрос на внедорожники и автомобили бизнес–класса. Если раньше был спокойный поток клиентов, говорят менеджеры по продажам, то сейчас он увеличился, как и в других двух региональных "Toyota–центрах" Казахстана, находящихся в Усть-Каменогорске и Караганде. А вот поставки японских автомобилей наоборот сократились, потому что Алматы, где находятся терминалы по отгрузке, закрыт. Салон стоит почти пустой. Его сотрудники ждут окончания праздников, чтобы понять – как им работать дальше.
- Сразу забрали все Toyota Land Cruiser 200, какие у нас были, и еще приходят желающие их купить, - рассказала Ratel.kz начальник отдела продаж новых автомобилей Мария ПОСТЫРНАК (на снимке). - Потом перешли на Camry, продажи которых подскочили с пяти до десяти машин в неделю. Corolla продается в прежнем объеме, но если раньше ее заказывали и ждали, то сейчас разбирают то, что есть в наличии. Что-то подобное уже было в 2013 году – тогда тоже приходили и хватали все, что есть. Когда Нур-Султан закрылся на карантин, из других регионов стало поступать много заказов на RAV4. В апреле цены вырастут, но не так быстро, как растет курс доллара, а только на шесть процентов. Но в ближайшие полгода эту разницу в росте, конечно, наверстают.
В находящемся в нескольких метрах от "Toyota–центра" автосалоне "БИПЭК Авто" цены на "отечественные" автомобили костанайской и устькаменогорской сборки выросли на 20 процентов. К примеру, если Kia Picanto две недели назад стоила 4 млн 700 тыс. тенге, то теперь 5 млн 690 тыс.
- Их же собирают из крупных узлов, а те завозятся в Казахстан за доллары, - пояснили в салоне.
Это все, что нужно знать про отечественный автопром и промышленную безопасность страны.
Фото: Ⓒ Ratel.kz / Ольга Воронько.