Казахские Квазимодо и Эсмеральда в Генуе

23108 просмотров
0
Адия МУСАЕВА
Пятница, 24 Ноя 2017, 13:35

Балетная труппа театра Astana Opera представила в Италии балет «Собор Парижской Богоматери»

Читайте также
О любви и предательстве: «Великий Гэтсби» в Алматы

Похоже, однажды нам все-таки удастся «поговорить» с классическим искусством на равных: не национальные танцы, не этнику, не экзотику, а знаменитый балет Мориса ЖАРРА «Собор Парижской Богоматери» представляет в эти дни, 23-24 ноября, в итальянском театре «Карло Феличе» балетная труппа театра Astana Opera.

Впервые его постановка произошла еще в 1965 году классиком балета XX века Роланом ПЕТИ с костюмами Ива СЕН-ЛОРАНА – но даже пятидесятилетняя история не мешает этой музыке оставаться современной.

Как сказала на пресс-конференции перед показом художественный руководитель балета Алтынай АСЫЛМУРАТОВА (на снимке): 

Читайте также
Когда от приглашенных звезд спорта больше проку, чем от отечественных чиновников

- «Собор Парижской Богоматери» — «удобный» для гастролей спектакль. Он выполнен в духе «минимализма» 60-х годов, это касается и драматургии, и хореографии, и сценографии, и костюмов. Он компактный: подиумы, колокол, контуры собора, зарисовки Парижа на заднике и виселица – вот и все, что можно увидеть на сцене. Задействована почти вся труппа. Сложная хореография требует точности, детальности, она – испытание для артистов. На кордебалете лежит огромная ответственность по созданию стиля постановки. Он должен показать внутреннее состояние главных героев, а их в балете четверо — Квазимодо, Эсмеральда, Клод Фролло, Феб. Во втором акте кордебалет играет особенно значимую роль как в развитии сюжета, так и в создании атмосферы всего спектакля.

В роли горбуна Квазимодо - Бахтияр АДАМЖАН и Рустем СЕЙТБЕКОВ.

Партия Эсмеральды - Айгерим БЕКЕТАЕВА и Мадина БАСБАЕВА. Клод Фролло – Арман УРАЗОВ И Серик НАКЫСБЕКОВ. Феб - Олжас ТАРЛАНОВ и Еркин РАХМАТУЛЛАЕВ.

Читайте также
Танец на дне высохшего Аральского моря

Сценография — Рене АЛЛЬО, костюмы, как в Парижской Опере в 1965-м — Ив Сен-Лоран. Дирижер-постановщик — Арман УРАЗГАЛИЕВ.

Как сообщила пресс-служба театра «Астана Опера», билеты на спектакли (их три), все 6000, закончились за три дня до показа.

Генуэзцы знают казахстанских артистов: в 2015 году труппа театра уже выступала на сцене «Карло Феличе» с пятью вечерами спектаклей Арама ХАЧАТУРЯНА «Спартак» и гала-программой – вот в ней как раз были национальные номера.

Фото: из открытых источников в Интернете.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Главный тренер мадридского «Реала»
«Кайрат» заслужил право играть в Лиге чемпионов. Мы все это видели, побывав в Алматы.
Как в Казахстане искусственный интеллект «выбивает» налоги для бюджета
Без прозрачности госзакупок и госаудита цифровой пузырь может лопнуть
Индрик-зверь: Что известно о монстре, затмившем динозавров на территории Казахстана
Занимательная история от Андрея Михайлова
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
«Qustar»: цитаты и смыслы Нургисы Тлендиева
Как канадский музыкант переосмыслил наследие казахского композитора
«Кто» и «что» разгоняет инфляцию?
Рост тарифов на свет, воду и отопление стал главным драйвером подорожания в Казахстане
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента