Канат Бозумбаев ждет дефицит бензина в 2021 году

2254 просмотров
0
Болат АБИЛКАСИМОВ
Вторник, 13 Фев 2018, 18:15

Для газификации Астаны правительство возьмет займ у ЕБРР

Читайте также
"Прямолинейный чувак" Бозумбаев желает новый НПЗ

Модернизация нефтеперерабатывающих заводов, которая призвана была справиться с дефицитом бензина в Казахстане, не оправдала надежды правительства. Министр энергетики Канат БОЗУМБАЕВ во вторник, 13 февраля, в ходе заседания в правительстве признался, что насытить внутренний рынок топливом собственного производства не удастся. К такому выводу пришла группа экспертов и представителей госорганов, которая, по словам чиновника, провела детальный анализ прогнозного баланса производства и потребления автобензина, дизельного топлива и авиакеросина после завершения модернизации НПЗ.

- Рабочая группа пришла к заключению, что увеличение производства горюче-смазочных материалов после модернизации НПЗ покроет внутренний рынок лишь в среднесрочном периоде. С учетом прогнозируемого роста потребления образуется дефицит автобензина между 2021 и 2023 годами, дизельного топлива – между 2018 и 2023 годами и авиакеросина после 2026 года, - рассказал коллегам по кабмину Канат Бозумбаев.

Буквально в декабре 2017 года министр энергетики заверял, что в ближайшие 5-6 лет нет необходимости строительства четвертого НПЗ. Но после нагоняя президента резко изменил мнение. Теперь Канат Бозумбаев спешно создает рабочую группу для разработки дорожной карты. Ее чиновник пообещал представить межведомственной комиссии уже в четверг.

Читайте также
Бозумбаев обещал обеспечить Казахстан в 2018 году авиакеросином на 70%

Кроме того, Канат Бозумбаев доложил премьер-министру Бакытжану САГИНТАЕВУ о том, что появились сдвиги по вопросу строительства газопровода до Астаны. Правда, тут же оказалось, что Минэнерго ухватилось за соломинку – ввиду отсутствия инвесторов, которых пока не могут найти на столь дорогой проект, было решено взять деньги в долг.

- На текущий момент ведутся активные переговоры по вопросу финансирования проекта за счет привлечения заемных средств Европейского банка реконструкции и развития. В связи с этим формируется межведомственная рабочая группа с участием представителей министерств нацэкономики, финансов, акимата Астаны, «Самрук-Казыны», «КазМунайГаза» для определения условий, схемы финансирования проекта магистрального газопровода «Сарыарка», - сообщил Канат Бозумбаев.

Газопровод, по оценке министра энергетики, позволит перевести на газ в столице 192 частных котельных, 48 малых коммунальных котельных, порядка 22 тыс. частных жилых домов. Кроме того, появится возможность топить водогрейные котлы ТЭЦ-1 и ТЭЦ-3 газом вместо дизельного топлива.

Напоследок Канат Бозумбаев рассказал о том, что формируется еще одна рабочая комиссия. На этот раз для пересмотра отдельных тарифов на электрическую энергию.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента