Как в ВКО таксисты с китайской строительной компанией договаривались

12405 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Пятница, 02 Июл 2021, 19:00

Объездная дорога стала причиной конфликта между перевозчиками и дорожниками

Больше десятка бизнесменов, занимающихся доставкой людей из одного населённого пункта в другой в Зайсанском районе Восточного Казахстана, были весьма недовольны качеством объездной дороги. По ней им приходится регулярно ездить, пока на отрезке международной трассы "Омск - Майкапшагай" идут работы по реконструкции. ВК филиалом ТОО "Казавтожол" подрядчиком определено ТОО "Синьсин". Не договорившись лично, перевозчики обратились в региональную палату предпринимателей, мотивировав свое недовольство не только большими тратами на запасные части для транспортных средств, но и опасением за жизнь пассажиров, которые в свою очередь раздосадованы постоянной тряской и пылью, которой им приходится дышать.

Читайте также
Два года чиновники в ВКО отказывались расторгать договор с аффилированными предпринимателями

По словам Каната АБДЫГАЛИЕВА, директора филиала Зайсанского района ПП ВКО, "Атамекен" представляет интересы всех предпринимателей, зарегистрированных на территории Республики Казахстан, и не имеет права вмешиваться в споры хозяйствующих субъектов, поэтому он предложил перевозчикам решить спор путем медиации.

- Таксисты и водители маршрутных автобусов пожаловались на невозможность проезда по объездной дороге. Они говорят, что качество дороги ужасное, из-за чего у них постоянно ломаются запчасти, они не успевают их менять. Нужно было выровнять эту дорогу и обеспечить полив, чтобы пассажиры не дышали пылью, но подрядчик дорожных работ этого не сделал, - объяснила позицию во время переговоров представитель уполномоченного по защите прав предпринимателей в Восточно-Казахстанской области Алия МУКАШЕВА.

Перевозчики, представители ТОО "Синьсин" и руководство филиала ТОО "Казавтожол" несколько часов выясняли, как вообще так получилось, что объездная дорога мало того что неровная, так ещё и не поливается, как того требуют стандарты. Выяснилось, что заказчик не указал в договоре с подрядчиком на необходимость обеспечения нормального качества объездной дороги на время ремонтных работ. Между тем запасные части для автомобилей и автобусов, которые курсируют по этой дороге, за последнее время подорожали в несколько раз. Всё это способствует возникновению социальной напряжённости в районе.

- Как вариант, можно заморозить оплату выполненных работ ТОО "Синьсин" вплоть до устранения обсуждаемой проблемы, - сказал директор филиала ТОО "Казавтожол" Ермек КАЛЫМОВ.

Читайте также
Двойные стандарты чиновников не дают нормально работать бизнесу

По данным пресс-службы палаты, этот вариант стороны не устроил, впрочем, как и постоянная оплата новых запчастей перевозчикам подрядчиком. Тогда бизнес-омбудсмен предложила сторонам заключить соглашение о том, что ТОО "Синьсин" в кратчайшие сроки грейдирует дорогу и будет регулярно её поливать.

- При филиале ПП ВКО тем временем решено создать специальную комиссию с участием самого активного представителя перевозчиков, которая будет ежедневно проверять выполнение этих работ, - сказала Алия Мукашева.

Представитель ТОО "Синьсин" принял предложение, и все стороны поставили свои подписи под текстом Соглашения. В тот же день китайская компания приступила к выравниванию объездной дороги.

К слову, ТОО "Синьсин", работает в которой больше тысячи человек, за полгода уже заплатило почти 618 миллионов налогов в бюджет, что говорит о том, какие суммы компания получает за свою работу. Предприятию на территории Казахстана за несколько лет было выдано 870 различных лицензий. Подавляющее большинство из них касаются привлечения иностранной рабочей силы и проезда тяжеловесных и крупногабаритных автотранспортных средств. Руководит фирмой, зарегистрированной в Нур-Султане, Чжао ЮЕДОУ. В едином реестре должников указано, что частный исполнитель из столицы хочет взыскать с "Синьсин" 9 507 тенге в пользу товарищества с ограниченной ответственностью "Оператор РОП".

Фото: РПП ВКО.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента