Как "рулят" общественным транспортом в Кызылорде

6238 просмотров
0
Махмуд БАЙХОДЖАЕВ
Воскресенье, 12 Ноя 2017, 12:00

Кызылординцы будут выплачивать кредит в 21 миллион долларов за новые автобусы до 2023 года

Читайте также
Трамвай преткновения

В Кызылорде сложилась неоднозначная ситуация вокруг общественного транспорта. Все началось в 2013 году, когда городской акимат создал «Автобусный парк «Кызылорда» для оперативного и эффективного управления общественным транспортом. На тот период в городе были лишь несколько сотен частных перевозчиков под неким государственным контролем.

В том же году акимат провел тендер на пассажирские перевозки по всему областному центру, который выиграло им же созданное предприятие. Причем "Автобусный парк" на тот момент имел только 20 собственных автобусов.

Чтобы закрыть остальной объем перевозок, горакимат разрешил частникам пассажирские перевозки. С условием, что они будут проходить предрейсовый технический и медицинский осмотры под контролем вышеназванного госпредприятия.

В итоге, частники под прикрытием автобусного парка «Кызылорда» игнорируют выдачу билетов, разъезжают на морально устаревших автомашинах, с перегрузом салона, превышением скорости, нарушением интервала.

Кроме того, выяснилось, что частники не сдают вырученные за день средства в кассу автобусного парка, выплачивая лишь налог. Тогда как водители и кондукторы непосредственно самого госпредприятия за день должны выручить от 30 до 51 тысяч тенге. В результате чего бюджет города недополучает изрядную сумму денег.

Читайте также
Плата за жадность

Всего в перевозках занято 870 автобусов и микроавтобусов, и лишь 112 автобусов работают на государство.

В 2016 году автобусный парк закупил 92 автобуса китайского производства. Кредит в 21 миллионов долларов (порядка 7 млрд тенге) выдал Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) сроком до 2023 года. Под гарантии местных властей. Иными словами, если коммерческое предприятие не выплатит кредит, его оплатит государство.

Серик ТЕНИЗБАЕВ, президент Кызылординского областного общества по защите прав потребителей предупреждает:

- Все автобусы ("Автобусного парка" - М.Б.) были приобретены в кредит, с сегодняшнего дня мы уже платим за них. Кредит был выдан под гарантии бюджета. То есть если завтра они не смогут рассчитаться, будут урезаться средства со школ, детских садов и других социально важных направлений.

Несложные расчеты показывают, во сколько обошелся кызылординцам каждый новый китайский автобус, - в 228 тысяч долларов. И по мнению властей, это был самый доступный вариант. Кроме того, автобусы ездят на сжатом природном газе. Акцентируя на этом внимание, местные власти в 2016 году заявили, что не будут повышать стоимость проезда в общественном транспорте.

Тем не менее в августе 2017 года проезд с 70 и 30 тенге (взрослый и детский) повышается до 90 и 40 тенге. И Кызылорда становится вровень со столицей по стоимости проезда в Казахстане. Но не по уровню сервиса.

Читайте также
На улицах Атырау простаивают электронные табло за 39 миллионов

К примеру, автобусы не оснащены GPS-трекерами. И отслеживать соблюдение интервала приходится по старинке, расставляя контролеров на остановках. Интервал в лучшем случае составляет 10 минут вместо положенных 5-7 минут. Не работают кондиционеры, очень нужные летом в плюс 40. На остановках нет схемы движения, и людям сложно ориентироваться в городе.

В ходе одной из встреч общественников с представителями горакимата и автобусного парка выяснилось, что тендер 2013 года прошел с нарушениями законодательства. К примеру, к конкурсу не были допущены частные перевозчики. Лишь позже их допустили к перевозкам (читайте об этом выше).

Кроме того, замена водителей, кондукторов и устаревшего транспорта производится по решению горакимата и руководства "Автобусного парка". В нарушение законодательства.

На сегодня общественники требуют провести новый конкурс на пассажирские перевозки, причем отдельно по каждому маршруту. И допустить к конкурсу частников.

Чтобы оправдать повышение стоимости проезда до столичного уровня, власти города под нажимом общественности ввели проездные, инвалидам первой категории предоставили бесплатный проезд, пенсионерам старше 70 лет скидку в 50 процентов. Бесплатный проезд сохранили ветеранам ВОВ. Также бесплатно прокатиться можно, если кондуктор не выдаст билет. На этом плюшки закончились.

Читайте также
Тайный пассажир высокого ранга

Плата за проезд в 90 тенге ощутимо ударила по кошелькам потребителей. В первую же неделю повышения проезда горожане составили открытое письмо акиму области, где призвали Крымбека КУШЕРБАЕВА снизить тариф, ставший поводом для социального напряжения. Ответ властей оказался предсказуемым - все в рамках законодательства. На сегодня кызылординцы готовят письмо на имя главы государства.

По мнению общественников, повышения тарифа можно было избежать, будь деятельность автобусного парка прозрачной.

Кроме того, у общественников возникает вопрос, сможет ли «Автобусный парк «Кызылорда» самостоятельно выплатить кредит за новые автобусы?

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Вице-министр торговли и интеграции
"Я езжу на рынок "Асем", и я знаю, кто продаёт мясо,кто - курочку, где торговая точка от производителя, где бытовая химия. Подхожу целенаправленно, там беру - я знаю, что там дешевле. Кто может себе позволить подороже - пусть идёт в премиум - супермаркет, например"
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Ильяс Бактыгалиев: Избежать новых атак полностью мы будем неспособны, это независимые от нас вещи
Комментарии политолога об атаке на КТК
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
Если примирение вызывает сопротивление: как Астана продвигает диалог Армении и Азербайджана
Казахстан снова предоставляет площадку, где стороны давнего конфликта могут говорить напрямую
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Если примирение вызывает сопротивление: как Астана продвигает диалог Армении и Азербайджана
Казахстан снова предоставляет площадку, где стороны давнего конфликта могут говорить напрямую
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером