Как действует Служба поддержки пациента в ФСМС

1681 просмотров
0
Ратель
Суббота, 09 Окт 2021, 09:45

Как и куда пациентам пожаловаться на медобслуживание в Казахстане

Пациенты в Казахстане имеют возможность пожаловаться на медицинское обслуживание в своей поликлинике. Как сообщили в Фонде социального медицинского страхования, для этого в медицинской организации действует специальная Служба поддержки пациента, сообщает Sputnik Казахстан.

Читайте также
Медики Талдыкоргана в свой законный выходной вынуждены ремонтировать поликлиники

Служба находится в самом учреждении и подчиняется его руководству. Несмотря на это, цель ее работы – улучшить качество обслуживания. Служба заинтересована в том, чтобы пациент получил медуслугу на должном уровне и в полном объеме.

Вот примеры ситуаций, при которых пациент может обратиться за помощью в данную службу:

- с вас требуют наличие статуса застрахованного для получения экстренной помощи или для посещения участкового врача;

- вам отказывают в приеме участкового врача по причине его отсутствия;

- участковый врач/медсестра или фельдшер не обслуживает вызов на дом, хотя вы прикреплены к данной поликлинике по территориальному принципу;

- вы не можете получить консультацию узкого специалиста, так как его нет или запись заполнена на весь месяц;

- вам не дают направление на положенные по показаниям здоровья диагностические или лабораторные услуги;

- вас не ознакомили с результатами проведенного обследования;

- врач при приеме проявил грубость, вел себя некорректно;

- вы не удовлетворены качеством оказанной медицинской помощи;

- вы сомневаетесь в корректности поставленного диагноза или назначенного лечения;

- вы обнаружили в своих медицинских записях некорректные данные или приписки;

- вы в целом недовольны качеством работы медперсонала и медицинской организации и многое другое.

Как отмечают в Фонде медстрахования, многие ситуации можно решить на месте благодаря вмешательству сотрудника службы поддержки пациента. Чаще всего пациент недоволен потому, что не получил нужную информацию или тем, как ему оказали помощь. Иногда возникают вопросы общего характера, когда граждане не знают, куда обратиться и где получить нужную помощь. Сотрудник службы разъяснит, сопроводит пациента при необходимости.

"Часто приходят люди, которые не могут записаться на прием к нужному врачу или нет талонов на УЗИ. Некоторые готовятся к операции и не совсем понимают, куда им в первую очередь обращаться. Бывают спорные ситуации при оказании медпомощи. Порой пациент хочет получить объяснения по алгоритму и эффективности лечения. В таких случаях мы разбираемся сразу на месте, причем стараемся решить ситуацию в пользу пациента", - рассказала внештатный специалист Минздрава, главный врач поликлиники №5 города Нур-Султан Алтыншаш ТАБУЛДИНА.

Читайте также
Актюбинка требует у клиники 5 миллионов за то, что чуть не умерла после анестезии

"Мы разработали для себя внутренние рекомендации. Стараемся, чтобы рассмотрение обращений не превышало 5 дней. Если же требуется получение информации или проведение проверки на месте, то срок может продлиться до 10 календарных дней. В более сложных случаях, где необходимо дополнительное тщательное изучение, рассмотрение вопроса может занять больше времени, в соответствии с законодательством, о чем обратившегося должны уведомить", – добавила Табулдина.

Рассмотрение жалоб – это объективное и всестороннее изучение вопроса. В этом процессе не должны участвовать лица, которые фигурируют в жалобе или имеют к ней отношение. По итогам рассмотрения принимаются меры, чтобы восстановить права пациента, если они были нарушены. Результаты работы по обращению служба сообщаются как заявителю, так и руководству медицинской организации. На их основе затем ведется анализ имеющихся проблем, поиск решений для улучшения ситуации.

Почему удобно обращаться в Службу поддержки пациентов:

- удобный способ обращения – сразу на месте, никуда ехать или звонить не нужно;

- служба заинтересована решить проблему внутри, не выводя ее за пределы медорганизации;

- служба знает ситуацию в своей медорганизации, в том числе имеющиеся минусы и сложности, поэтому быстрее разберется в возникшей проблеме;

- служба имеет доступ ко всей необходимой информации, информационным системам;

- служба знакома с медперсоналом и может повлиять на решение определенных вопросов, переговорив с врачом;

- при вопросах разъяснительного, консультативного характера, сотрудники службы могут быстро решить вопрос обратившегося;

- находясь в непосредственной близости к руководству, служба может сообщить ему о выявленных нарушениях для принятия оперативных мер по их устранению;

- решение проблемы в целом займет меньше времени.

В случае, если вопрос не был решен Службой поддержки пациента, пациент всегда может обратиться в Фонд социального медицинского страхования через:

- официальный сайт fms.kz,

- контакт-центр 1406,

- мобильное приложение Qoldau 24/7,

- SaqtandyryBot в Telegram.

Фото: golos.ua.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Жаңа адамдардың қандай өзгешелігі бар? Марстан келген бе? Әлде өзіміз сияқты ма?
Власть в Казахстане перешла к большевикам в Brioni
Главный лозунг дня: взять под контроль все расходы населения и сделать честные заработки незаконными
Что мешает судьям Карагандинского областного суда вершить правосудие
Израильское оборудование оказалось настолько хорошим, что стало невозможно проводить заседания
Крушение азербайджанского самолёта под Актау: как Казахстан оказался в центре мирового скандала
Анонимные источники в Азербайджане утверждают, что Баку располагает фрагментами ракеты Панцирь-С1
Деньги для бюджета не только в новой ставке НДС, но и в закромах "Самрук-Казыны"
Про источник, из которого можно довольно быстро пополнить госказну, не снимая последнюю рубашку с бизнесменов и ИП-шников
Можно ли победить бюрократию
Дональду Трампу, если он хочет ослабить бюрократический аппарат, следовало бы заняться восстановлением уровня демократии в стране и общественной консолидацией
Что нашёл Маск в Министерстве здравоохранения и социальных служб США
На очереди "тёмный лес" Минфина и Пентагон
Что творилось в алма-атинских банях в те времена, когда ещё не ведали про "сауны с массажистками"
Репортаж из прошлого от Андрея Михайлова
Хон Бом До: долгая дорога домой
О старом кладбище Кызылорды
Как бездарно потратились на китайское оборудование для Экибастузской ГРЭС-2
Третий и четвёртый энергоблоки на станции будут построены с российскими котлами, оборудование из Харбина никому не нужно и даже не сделано, но деньги уплачены
Гаджет, Черчилль и наши дети
Чтобы увидеть реальную картину, насколько дети погружены в зависимость от телефонов и игр, пора разработать диагностические экспресс-методики зависимого поведения
Расчленителю из Хромтау дали 4 года колонии
Обидевшись на слово “крыса”, его приятель убил собутыльника
Маслихаты в РК тратят бюджетные миллионы на издание книг о себе
Практически в каждом регионе страны были потрачены немалые суммы на издание
Во время строительства котельной в Сарани украли почти полмиллиарда тенге
Антикоррупционная служба ведёт уголовное расследование
В СКО в пожаре погибли пять человек
По данным ДЧС, в числе жертв – трое детей
Экс-педагог с неудачным опытом блогерства теперь чистит улицы родного аула
А контролировать её якобы приезжала бывшая осуждённая за мошенничество
Почти миллиард долларов направят на развитие горного туризма в Алматы
Масштабный проект будет реализовываться не один год, кое-что уже начали делать
Как аэропорт Шымкента без санитарно-защитной зоны оказался
Почти анекдот: чтобы утвердить санитарно-защитную зону, надо убрать из неё жилые дома, но чтобы убрать жилые дома, надо утвердить санитарно-защитную зону
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.