Как действует Служба поддержки пациента в ФСМС

1560 просмотров
0
Ратель
Суббота, 09 Окт 2021, 09:45

Как и куда пациентам пожаловаться на медобслуживание в Казахстане

Пациенты в Казахстане имеют возможность пожаловаться на медицинское обслуживание в своей поликлинике. Как сообщили в Фонде социального медицинского страхования, для этого в медицинской организации действует специальная Служба поддержки пациента, сообщает Sputnik Казахстан.

Читайте также
Медики Талдыкоргана в свой законный выходной вынуждены ремонтировать поликлиники

Служба находится в самом учреждении и подчиняется его руководству. Несмотря на это, цель ее работы – улучшить качество обслуживания. Служба заинтересована в том, чтобы пациент получил медуслугу на должном уровне и в полном объеме.

Вот примеры ситуаций, при которых пациент может обратиться за помощью в данную службу:

- с вас требуют наличие статуса застрахованного для получения экстренной помощи или для посещения участкового врача;

- вам отказывают в приеме участкового врача по причине его отсутствия;

- участковый врач/медсестра или фельдшер не обслуживает вызов на дом, хотя вы прикреплены к данной поликлинике по территориальному принципу;

- вы не можете получить консультацию узкого специалиста, так как его нет или запись заполнена на весь месяц;

- вам не дают направление на положенные по показаниям здоровья диагностические или лабораторные услуги;

- вас не ознакомили с результатами проведенного обследования;

- врач при приеме проявил грубость, вел себя некорректно;

- вы не удовлетворены качеством оказанной медицинской помощи;

- вы сомневаетесь в корректности поставленного диагноза или назначенного лечения;

- вы обнаружили в своих медицинских записях некорректные данные или приписки;

- вы в целом недовольны качеством работы медперсонала и медицинской организации и многое другое.

Как отмечают в Фонде медстрахования, многие ситуации можно решить на месте благодаря вмешательству сотрудника службы поддержки пациента. Чаще всего пациент недоволен потому, что не получил нужную информацию или тем, как ему оказали помощь. Иногда возникают вопросы общего характера, когда граждане не знают, куда обратиться и где получить нужную помощь. Сотрудник службы разъяснит, сопроводит пациента при необходимости.

"Часто приходят люди, которые не могут записаться на прием к нужному врачу или нет талонов на УЗИ. Некоторые готовятся к операции и не совсем понимают, куда им в первую очередь обращаться. Бывают спорные ситуации при оказании медпомощи. Порой пациент хочет получить объяснения по алгоритму и эффективности лечения. В таких случаях мы разбираемся сразу на месте, причем стараемся решить ситуацию в пользу пациента", - рассказала внештатный специалист Минздрава, главный врач поликлиники №5 города Нур-Султан Алтыншаш ТАБУЛДИНА.

Читайте также
Актюбинка требует у клиники 5 миллионов за то, что чуть не умерла после анестезии

"Мы разработали для себя внутренние рекомендации. Стараемся, чтобы рассмотрение обращений не превышало 5 дней. Если же требуется получение информации или проведение проверки на месте, то срок может продлиться до 10 календарных дней. В более сложных случаях, где необходимо дополнительное тщательное изучение, рассмотрение вопроса может занять больше времени, в соответствии с законодательством, о чем обратившегося должны уведомить", – добавила Табулдина.

Рассмотрение жалоб – это объективное и всестороннее изучение вопроса. В этом процессе не должны участвовать лица, которые фигурируют в жалобе или имеют к ней отношение. По итогам рассмотрения принимаются меры, чтобы восстановить права пациента, если они были нарушены. Результаты работы по обращению служба сообщаются как заявителю, так и руководству медицинской организации. На их основе затем ведется анализ имеющихся проблем, поиск решений для улучшения ситуации.

Почему удобно обращаться в Службу поддержки пациентов:

- удобный способ обращения – сразу на месте, никуда ехать или звонить не нужно;

- служба заинтересована решить проблему внутри, не выводя ее за пределы медорганизации;

- служба знает ситуацию в своей медорганизации, в том числе имеющиеся минусы и сложности, поэтому быстрее разберется в возникшей проблеме;

- служба имеет доступ ко всей необходимой информации, информационным системам;

- служба знакома с медперсоналом и может повлиять на решение определенных вопросов, переговорив с врачом;

- при вопросах разъяснительного, консультативного характера, сотрудники службы могут быстро решить вопрос обратившегося;

- находясь в непосредственной близости к руководству, служба может сообщить ему о выявленных нарушениях для принятия оперативных мер по их устранению;

- решение проблемы в целом займет меньше времени.

В случае, если вопрос не был решен Службой поддержки пациента, пациент всегда может обратиться в Фонд социального медицинского страхования через:

- официальный сайт fms.kz,

- контакт-центр 1406,

- мобильное приложение Qoldau 24/7,

- SaqtandyryBot в Telegram.

Фото: golos.ua.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




блогер
Қазсот деген телеарна ашып, букмекерлік контораларды демеушілікке тартып, ставка тігіп отырмайық.
Почему женщину в Казахстане не считают человеком
Государство не станет цивилизованным никогда, если не прекратится насилие над гражданами женского пола
Как школьники стали объектами травли
Почему власти не реагируют на сетевые призывы к расправе с учителями и школьниками Международной школы Алматы
Зачем Управлению делами президента поле для гольфа
Нацкомпания QazaqGaz избавилась, наконец, от навязанного ей убыточного актива
Португалия – путь к революции
50 лет назад португальская армия вышла из казарм, чтобы совершить революцию, вошедшую в историю под названием "Революция гвоздик"
Бесплатная идея для беспроигрышного стартапа
Разбогатеет тот, кто придумает крышку
Казахи 200 лет назад: смеялись над конокрадами, боялись башкирской судьбы, ограничивали ханскую власть
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. О творчестве и не только
"Ковры-груди", тюльпаны размером с телевизор и оцифрованные архивы художника - вот чем встречает нас весна
Адвокатам Бишимбаева не понравились футболки потерпевших
Защита экс-министра потребовала удалить тех, кто в футболках с надписью "За Салтанат"
Как за четыре часа в Казахстане отменили георгиевскую ленту
К чему привели "невнимательность заполнения и перекопирование неправильного текста в технической спецификации"
Жители Усть-Каменогорска наживались на желании педагогов гарантированно пройти оценку знаний
Предприимчивые горожане брали деньги, заявив о наличии у них возможности оказания содействия в получении сертификатов
Актюбинца незаконно лишили свободы, водительских прав, поставили на учёт в наркодиспансер
Виною всему - непрофессионализм врача-нарколога и неисправный алкотестер
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
"Самрук-Казына" окутал финансовой тайной проект "Комфортная школа"
Компании, которые участвовали в конкурсах, подписали соглашение о конфиденциальности
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.