Как акимат Актобе оправдывался за дырявые дороги

2434 просмотров
0
Юлия МИНИНА
Пятница, 01 Апр 2016, 08:08

За ямы и выбоины никому не стыдно, потому что во всем виновата погода

Долгожданная пресс-конференция руководителя отдела ЖКХ города Нагымжана АЛДИЯРОВА и представителей нескольких подрядных компаний по вопросу разбитых актюбинских дорог собрала небывалое количество журналистов и блогеров.

С января этого года в Актобе стал проваливаться асфальт. Целых дорог в городе практически не осталось. Ямы и выбоины настолько большие, что в них тонет даже тяжелая дорожная техника.

- Все дело в резких перепадах температуры, - заявил господин Алдияров. – С января дожди сменялись заморозками. Это и привело к изношенности дорожного покрытия.

- Пять дождей за зиму: намокание, замерзание, разрывание, - будто сговорившись с ЖКХ, отрапортовал представитель ТОО «КТП».

Того самого, которое перед неожиданным приездом Нурсултана НАЗАРБАЕВА в Актобе латало дыры на своих участках, кидая асфальт прямо в лужи.

Задавая вопросы сотруднику «КТП», журналисты переходили на крик. Фирма с 15-летним стажем заработала не самую лучшую репутацию, но каждый год благополучно получает тендер на большие объемы.

- А вам не стыдно за качество дорог? – спросила одна из корреспонденток и вызвала аплодисменты собравшихся.

«Дорожник» озлобленно ответил, что винить их компанию во всех грехах не надо. Мол, есть у них и хорошие работы. А те дороги, что развалились…так они и сами по ним ездят.

Владельцам разбитых машин компенсации, конечно, не светят. Руководитель ЖКХ посоветовал обратиться за консультацией к юристам. О внедрении новых технологий укладки асфальта чиновник проговорил как-то вскользь, зато озвучил, сколько денег в этом году утонет в актюбинских дорогах - всего полтора миллиарда тенге. Это в два раза меньше, чем в прошлом году. Хотя капремонт в 2015-м видели только несколько улиц. А с нынешними дырами – это капля в море. Алдияров сам уточнил, что только на 42 процентах улиц асфальт еще есть, остальное – растворилось в воде.

Список дорог с капремонтом в этом году пока не уточняется. Дырявость еще мониторят. Если гарантийный срок у работы не вышел, и виноват подрядчик – будет переделывать за свой счет. Остальной объем раздадут тендерами в апреле.

По словам Нагымжана Алдиярова, деньги будут выделены из областного бюджета. Плюсам к дорожным затратам: 750 миллионов тенге уйдет на капремонт уличного освещения и 500 миллионов тенге на ремонт дворовых территорий.

 

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента