Хватит смотреть на жизнь из окна персонального автомобиля

5504 просмотров
0
Елена Чернышова
Суббота, 09 Окт 2021, 14:45

Заместителя акима Петропавловска уличили в использовании служебного транспорта в личных целях

Читайте также
25 лет лишения свободы запросили для стрелка из СКО

На заседании Совета по этике Северо-Казахстанской области рассмотрели дисциплинарное дело в отношении заместителя акима Петропавловска Сании СМАИЛОВОЙ. Служебный автомобиль чиновницы был замечен в выходной день возле супермаркета. Неравнодушные горожане сфотографировали это и разместили в социальных сетях.

Смаилова приглашалась на заседание Совета не в первый раз. В 2018 году здесь рассматривался вопрос об организации ею обхода торговых павильонов, подлежащих сносу, для вручения собственникам уведомлений о принудительном отчуждении, хотя никакого отношения по службе к этой процедуре она не имела. Предприниматели тогда пожаловались на невежливость и некорректные высказывания представительница акимата.  

Как тогда, так и сейчас чиновница на совет не пришла, ее интересы представляла руководитель аппарата акима города Калия ТУРЕНОВА. По ее версии, Смаилова в выходные контролировала проведение субботника, была закреплена на участке в промышленной зоне. Мол, на работу пришла пешком и только потом вызвала служебный транспорт, чтобы ехать на участок. А так как время было обеденное, она заехала в магазин за кефиром.

Все на свои места расставил скриншот списка покупок и видеоматериал, да и сама чиновница в ходе служебного расследования признавала нарушение. Разница в оценке факта участниками заседания был большой. Если одни предлагали строго наказать, то другие считали, что здесь достаточно замечания. В итоге Смаиловой рекомендовано объявить выговор.

На заседании, кроме этого частного случая, обсудили проблему использования личного транспорта госслужащими в целом.   

Читайте также
В Петропавловске сироту сняли с очереди на жилье по причине "смерти"

"Выяснилось, что я не понимаю, в чем состоит служебная цель использования служебного автомобиля, - написала позже в соцсетях член Совета по этике Инесса КУАНОВА (судья в почетной отставке). - Когда начальника привозят на работу и обратно, плюс обеденный перерыв? Разве вовремя явиться на рабочее место – это не святая обязанность каждого работника? Почему рядовой сотрудник добирается до работы самостоятельно, а начальник – за счет налогоплательщиков? Что за чинопочитание на государственной службе? А может, это раболепие? Или я страдаю излишним фискальным подходом к "плевому" вопросу? Ответа на вопрос о "служебности" доставки начальственного тела до места службы я не получила. И это безмолвие длится с 2018 года, когда аналогичный вопрос уже поднимался на заседании Совета".

Инесса Зайнулловна задалась вопросами: может, пора прекратить акиматовским начальникам смотреть на жизнь из окон персональных автомобилей?  Может, добираясь до работы в переполненных автобусах, они станут ближе к народу? Ответа на них, скорее всего, не будет. Как и на предложения о передаче чиновниками служебного транспорта тем, кто в нем остро нуждается - оперативным службам, врачам, домам для престарелых.

"Кто же первым проявит мужество и гражданскую позицию? Или все-таки ссадить чиновников из служебных автомобилей придется только под общественным давлением?" - написала Куанова.

По ее словам, на подходе еще одно дело по внеслужебному использованию служебного транспорта.

Фото: Департамент по делам госслужбы СКО.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером