Люди интересуются тем, насколько это требование законно
После нашей недавней публикации о том, что в Жетысу посетители увеселительных заведений стали требовать меню на казахском языке, у здешних гурманов, похоже, назрел другой актуальный для них вопрос. Они настойчиво интересуются в областном департаменте по защите прав потребителей темой 10% “поборов” за услуги официантов в кафе и ресторанах. Об этом нам рассказал пресс-секретарь ведомства Газиз АМАНЖОЛУЛЫ.
Говорит, к ним, в департамент действительно стали часто поступать вопросы о законности дополнительной суммы оплаты в размере 10% за обслуживание посетителей. Люди спрашивают, насколько это требование законно.
- О том, что в кафе, ресторанах добавляют 10% за обслуживание, включая цены на еду, необходимо предупреждать заранее при входе в заведение или в меню. То есть посетитель должен быть предупрежден и должен знать, за что у него возьмут дополнительно 10% от общей суммы. На языке закона между вами и рестораном заключен публичный договор. В публичном договоре услуга предоставляется всем потребителям по фиксированной цене.
Следовательно, это признак того, что вы приняли условия договора и согласились с услугой. В случае несогласия с указанными 10%, у клиента должен быть выбор. Он может пойти поесть в другом месте, где не будет 10% за обслуживание. В соответствии со статьёй 25 Закона “О защите прав потребителей”, услугодатель обязан предоставить потребителю всю информацию о видах, особенностях предоставляемых услуг.
Еще одна ситуация, которую следует учитывать, заключается в том, что недовольный посетитель заведения может защитить свои права, обратившись к нам с жалобой, либо отстаивать свои интересы в суде. Поэтому предприниматель обязан заранее предупреждать клиентов либо устанавливать таблички с соответствующей информацией, - сообщил Газиз Аманжолулы.
Мы поинтересовались у него об интересных обращениях и жалобах потребителей. Как выяснилось недавно, они столкнулись с фактом, когда потребителя нагло обманули в аптеке, выдав продукт питания за лекарственное средство.
- Один потребитель купил банку детского питания в аптеке, но вскоре увидел, что в другой аптеке этот же товар в разы дешевле. Когда пришел возвращать продукт, ему сказали, что детское питание - это лекарство. На самом деле питание для детей не являются лекарственными средствами, а фармацевт его, выходит, обманул.
Товары, которые не входят в перечень лекарственных препаратов, но реализуются в аптеке, должны быть возвращены в соответствии со статьями 14 и 30 Закона РК “О защите прав потребителей” в том случае, если они не были в употреблении и сохранился их товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а на руках у вас есть документы, подтверждающие акт покупки, - пояснил господин Аманжолулы.
По данным департамента по защите прав потребителей, за первое полугодие поступило 300 обращений. Более 6 миллионов тенге возвращено заявителям.
Фото: из открытых источников.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!