Казахстанские художники и галеристы приняли участие в международной ярмарке современного искусства Rotterdam Art Far’16
* Каждый понимает в меру своего оптимизма
* Чемодан, вокзал, Голландия
* По следам любви дальнобойщика
Каждый понимает в меру своего оптимизма
Для чего нужны государственные флаги, читайте – сами государства? Для поддержки штанов населения своих стран – такой, или примерно такой, посыл читается в работе художника Серика БУКСИКОВА, которую он представил на Rotterdam Art Far’16. Текстильные ремни-вариации на тему государственных флагов Австрии и Германии, Голландии и Украины, Венгрии и Эстонии, и, конечно, Казахстана «выложены» на картине как на витрине – и художник предлагает зрителю понять все - и про штаны, и про витрину – самому и каждому, в меру своей испорченности или, например, оптимизма. Именно так «работает» современное искусство, больше 3 тысяч образцов которого были представлены на нынешней Rotterdam Art Far - одной из ведущих арт-площадок Европы, куда пока вхожи (отметим в скобках) только россияне и казахстанцы – со всего постсоветского пространства.
Чемодан, вокзал, Голландия
Из Казахстана - это галерея «Улар» и проект «Первый Арт Завод». И если известный казахстанский галерист Юрий МАРКОВИЧ (галерея «Улар») обычно вывозит на ярмарки либо только работы наших художников, либо, если получается, то и самих авторов, то художник и арт-менеджер Серик Буксиков («Первый Арт Завод») проводит конкурс, главный приз которого – участие в международной ярмарке искусства. В течение двух дней художники делают работы на определенную тему (уже были «стимпанк», «пинап» и «файн-арт»), жюри определяет победителя, и... чемодан, вокзал, Голландия, или Сингапур, или Венгрия – это не полный список художественных ярмарок, с которыми работает галерейный тандем «Улар» - «Первый Арт Завод».
По следам любви дальнобойщика
В этот раз в Голландию поехали Ева МАЙЗИК и Данияр КДЫРОВ – победители второго и третьего «Арт Заводов». Причем – неисповедимы пути этих художников! – если Ева представила на ярмарке, скажем так, традиционные казахстанские темы (и, наверное, не стоит отмечать, что в нетрадиционном исполнении) – «Беркутчи» и «Демон нефти», то Данияр Кдыров остался верен своим «машинкам». На этот раз это был «Москвич» - как всегда, классный, «приехавший» в Роттердам то ли со страниц старых советских юмористических журналов, то ли... из Америки середины XX века. И не суть, что на картине – славный представитель советского автопрома. Напомним: Данияр стал победителем того арт-завода, где темой был «пин–ап» - изображение любимой девушки дальнобойщика...
Фото из архива Серика Буксикова