Главными покупателями узбекских автомобилей оказались Казахстан и Афганистан

8890 просмотров
0
Ратель
Пятница, 20 Авг 2021, 14:00

Общий объем экспорта Узбекистана с января по июль 2021 года составил $8,1 млрд

Главной страной-импортером легковых автомобилей узбекского производства в первой половине 2021 года оказался Казахстан, передаёт Fergana.

Читайте также
Узбекистан принял афганских беженцев

Как сообщил Госкомстат Узбекистана, экспорт данной продукции в соседнюю страну составил $181,9 млн из общего объема в $194 млн, — то есть почти 94%. По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), узбекский Chevrolet остается лидером среди десяти ведущих брендов по объемам продаж легковых машин в Казахстане.

На втором месте – Афганистан, приобретший узбекские автомобили на $5,7 млн. далее расположились Украина ($2,3 млн), Россия ($1,9 млн), Киргизия ($1,0 млн), Азербайджан ($484,1 тыс.) и Таджикистан ($480,1 тыс.).

По сравнению с первой половиной 2020 года экспорт легковых автомобилей увеличился почти на $123 млн. При этом объем производства сократился более чем на треть: за первые шесть месяцев 2021 года в Узбекистане было произведено 108 780 легковых автомобилей – против 143 455 за тот же период прошлого года.

Причина роста доходов UzAuto Motors от экспорта — в резком повышении цен на автомобили и пересмотру модельных рядов, отмечает Spot.uz. Если в 2016 году Узбекистан выставлял автомобиль на экспорт в среднем за $5132, то в 2020 году этот показатель составил $9201.

Общий объем экспорта Узбекистана с января по июль 2021 года составил $8,1 млрд. Главными торговыми партнерами являются Китай ($1,3 млрд), Россия ($1,0 млрд) и Турция ($988,5 млн). На долю Казахстана приходятся $655,1 млн, Афганистан закупил узбекской продукции на $404,6 млн.

Фото: ТАСС.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента