Члены общественного совета Караганды: повышение платы за проезд никак не сказалось на работе автопарков
В четверг, 30 июня, члены общественного совета Караганды заслушали отчет чиновников и руководителей автопарков об исполнении прошлогоднего решения городского маслихата об организации пассажирских перевозок. Тем более что рекомендации на этот счет давал в 2015 году, будучи еще секретарем городского маслихата, нынешний председатель совета Кабдыгали ОСПАНОВ (на верхнем снимке - справа). А уж он-то на этом деле собаку съел.
Заведующий сектора ГУ «Отдел коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог» Искандер КАБИБУЛЛА (на снимке) бодро отчитался, что GPS-навигаторы установлены уже практически во всех автобусах и специалисты его отдела без проблем отслеживают соблюдение графика. На линию выходит не менее 80 процентов подвижного состава, что соответствует всем требованиям. И в целом нареканий к автопаркам нет.
- Вы не подскажете, куда делся маршрут №58, который должен ходить мимо ЦОНа? – задал вопрос член общественного совета Караганды Бейбит ЖУМАБЕКОВ.
- Он есть, ходит по графику, - ответил чиновник.
- По GPS он, может, у вас и есть, а я могу доказать, что на деле его нет. И бабушки с дедушками вынуждены ходить до ЦОНа пешком на приличное расстояние, - парировал Бейбит Жумабеков.
Аналогичные вопросы у членов совета возникли и по некоторым другим маршрутам, а также по графику движения автобусов в вечернее время: он, увы, зачастую не соблюдается.
Не выполнены и другие пункты прошлогоднего решения. К примеру, до сих пор не организованы места отдыха на конечных остановках. Как заявил главный архитектор города Сабыржан ДАУТБЕРГЕНОВ, для этого нет коммуникаций и бюджетного финансирования.
- Так за год же можно было что-то сделать! Неужели сложно решить вопрос с коммуникациями? – возмутился г-н Оспанов, но так и не получил четкого ответа от главного архитектора, когда будет выполнен этот пункт.
Не оставили в стороне члены совета и вопрос о культуре водителей автобусов.
- Когда надо было тонировку с машин снять, выставили посты полиции и за три дня всё сделали. А что мешает также выставить посты на остановках и решить вопросы с беспорядком на остановках в центре города? Хватит уже водителей автобусов жалеть! - выразил свое мнение член общественного совета Караганды Жанибек САДЫКАНОВ. – Когда повышался тариф на проезд, нам обещали высокую культуру среди водителей. Где она? Почему на некоторых остановках в центре города автобусы стоят по 10 минут?!
- По GPS они соблюдают график - когда стоят на остановке по 10 минут, потом нагоняют отставание по дороге, - ответил Искандер Кабибулла.
- То есть потом они гоняют под 100 км/час и нарушают правила движения? – в один голос спросили несколько членов совета.
Г-н Кабибулла был вынужден с этим согласиться.
Зато директор автопарка №3 Артур ГРИГОРЯН (на снимке) четко и ясно дал понять, что все проблемы будут решены, как только с повестки дня снимут вопрос о выплате дотаций из бюджета.
Похоже, пока у нас большая часть бизнеса будет построена на двух столпах – дотациях и тендерах, навести порядок во многих сферах жизни Караганды не сможет ни маслихат, ни общественный совет…