Где трудятся оставшиеся без работы сотрудники "Азия Авто"

6809 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Вторник, 23 Ноя 2021, 18:30

По отчётам чиновников, почти все они нашли новые места на промышленных предприятиях региона или в малом бизнесе

О том, как государственный сектор и крупные заводы Восточного Казахстана взаимодействовали в разрешении кризисной ситуации вокруг предприятий "Бипэк Авто - Азия Авто" говорили на заседании специальной трёхсторонней комиссии при акимате региона в Усть-Каменогорске. По данным акима области Даниала АХМЕТОВА, сейчас бывшие сотрудники автопредприятия работают в крупных компаниях, таких как "Kazzinc", "УМЗ", "ТМК", "Кэмонт", а также на предприятиях малого и среднего бизнеса.

Читайте также
В ВКО нашли мёртвым одного из руководителей компании "Азия Авто"

"Совместные действия властей, промышленных компаний, соцслужб, профсоюзов позволили в сжатые сроки обеспечить людей работой. Проводились ярмарки вакансий и встречи с трудовым коллективом предприятия. В ходе совещаний с руководителями банков и руководством "Бипэк Авто - Азия Авто" удалось разблокировать счета компаний для полного погашения задолженности предприятия по заработной плате. Таким образом был сформирован план антикризисных действий. Хочу отметить, что ситуация с одномоментным высвобождением столь значимой части персонала, как это произошло в ситуации с "Бипэк Авто - Азия Авто", стала серьезным вызовом для компетенции исполнительной власти и бизнеса. Благодаря совместным усилиям, нам удалось разрешить проблему, и это действенный пример надежного социального партнерства", - сказал он. 

Исполнительный директор ТОО "Kazzinc" Андрей ЛАЗАРЕВ заметил, что такие работники, как освободившиеся с предприятий "Бипэк Авто - Азия Авто", нарасхват.

"Высвободились большие профессионалы своего дела, наша компания как крупнейший работодатель в регионе была на самом деле заинтересована в их трудоустройстве. Наша команда активно консультировала всех желающих, и спустя полгода могу с уверенностью сказать, что бывшие работники "Бипэк Авто", которые уже стали казцинковцами, очень хорошо влились в наш коллектив".

Читайте также
Чиновники ВКО продолжают развивать инфраструктуру заглохшей стройки автозавода "Азия Авто"

Представителей теперь уже бывшего трудового коллектива пионеров казахстанского автомобилестроения на заседании не было. 

Известий о том, что происходит в самой группе компаний "Бипэк Авто - Азия Авто" по-прежнему немного. Не так давно обнаружили бездыханное тело месяц как назначенного нового руководителя акционерного общества АО "Азия Авто Казахстан" Антона НЕНАХОВА.

"По данному факту Иртышским отделом полиции Управления полиции города Усть-Каменогорск начато досудебное расследование по статье 105 часть 1 Уголовного кодекса Республики Казахстан (доведение до самоубийства). В настоящее время по уголовному делу назначены соответствующие судебные экспертизы, проводятся необходимые следственные действия, направленные на обеспечение всесторонности, полноты и объективности исследования обстоятельств дела", - сообщают в пресс-службе ДП ВКО.

С компанией последнее время связаны сплошь негативные новости. Ratel.kz писал о том, что суд Нур-Султана поддержал иск Министерства индустрии и инфраструктурного развития, которое потребовало взыскать с компании в доход республиканского бюджета убытки в размере 173 979 726 000 (сто семьдесят три миллиарда девятьсот семьдесят девять миллионов семьсот двадцать шесть тысяч) тенге.

А 1 июня в ВКО закрылись курорты, санатории и базы отдыха компании "Азия Авто". Стороны сломали много копий в ходе судебных процессов, но в итоге тысячи людей потеряли постоянное место работы.

Читайте также
Казахстанского олигарха Балушкина разыскивают по подозрению в мошенничестве

В Восточном Казахстане даже был создан оперативный штаб, который занимался тем, что подыскивал рабочие места для высвобождающихся специалистов машиностроительной отрасли. Затем стало известно, что некоторые автосборочные заводы страны готовы трудоустроить часть работников "Азия Авто".

Кроме того, территориальным департаментом Агентства по финансовому мониторингу по Восточно-Казахстанской области расследуется уголовное дело в отношении учредителя группы компании АО "Азия-Авто" Анатолия БАЛУШКИНА по статье 190 часть 4 Уголовного кодекса РК (мошенничество).

По данным информационного сервиса Комитета по правовой статистике и специальным учётам Генеральной прокуратуры РК, один из организаторов автосборочного производства страны, контролирующий акционер и председатель совета директоров группы компаний "Бипэк Авто - Азия Авто", чьё состояние, по оценкам экспертов, превышает 150 миллионов долларов, находится в розыске

Что станет с автосборочными производствами в Усть-Каменогорске тоже неизвестно, но в кулуарах областного акимата поговаривают о крупном заинтересованном инвесторе, не называя, впрочем, его фамилии. Возможно, поэтому чиновники ВКО продолжают развивать инфраструктуру заглохшей стройки автозавода "Азия Авто". 

Фото: рассылка "Азия Авто" 2016 года.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
От реформы к катастрофе: как Академия Алтынсарина уничтожает фундамент образования
В Казахстане снова разгорелся скандал вокруг реформ школьного образования
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером