В Алматы тают не только снег и асфальт, но и бюджетные деньги
В 2016 году на ремонт дорог в Алматы, который не пережил зиму, было потрачено 3 млрд тенге. На 2017 год на дорожно-ремонтные работы выделено еще 7 млрд.
Асфальт опять растаял вместе со снегом
«В ближайшие годы в Казахстане будет построено 7000 километров автомобильных дорог. Все регионы будут соединены первоклассными магистралями», - эти слова Нурсултана НАЗАРБАЕВА кажутся фантастикой после поездки по Алматы.
Сегодня ямы, дыры и провалы видны невооруженным глазом – это водителю, а автомобили их «чувствуют», как животные землетрясение – всем «телом». Как бы банально ни звучало: асфальт растаял вместе со снегом.
Причем эта шутка уже давно не смешит алматинцев.
Весь город превратился в зону боевых действий: улицы Жетысуйская, Шагабутдинова, Казыбек би, Кульджинский тракт, проспекты Суюнбая, Толе би и Райымбека – все сплошная полоса препятствий, передвигаться по которой на автомобиле можно с большим трудом, а что говорить про открывающих сезон мотоциклистов? Сколько падений и аварий им могут принести эти ямы?
А что аким Бауыржан БАЙБЕК и городские власти? Молчат. На все посты в соцсетях, публикации на новостных порталах (в основном, о ДТП по вине плохих дорог) – ноль реакции.
Зато сотрудники акимата южной столицы ловко оперируют цифрами. Как в познавательных передачах на тему: «а вы знаете, что...»
Еще 7 миллиардов: до следующей весны!
Например, а вы знали, что в 2016 году на ремонт алматинских дорог было потрачено аж 3 млрд тенге? И где же этот ремонт, спросите вы.
Ответ: он не пережил зиму. Потому что на 2017 год на ремонт дорог в Алматы выделено еще… 7 млрд тенге.
Причем за эти самые 7 млрд тенге нам с вами не видать капитального ремонта улиц – они направляются исключительно на средний и ямочный ремонт 14 магистральных и 24 улиц районного значения.
Причем пообещали ремонт с применением новых технологий (каких именно – не уточняется).
По словам заместителя руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Сагындыка ТЕЛИБАЕВА, из магистральных улиц первыми пойдут «под нож» Абдуллиных (от Богенбай батыра до Макатаева), Бурундайская (от Ержанова до развязки на Капчагайской трассе) и Карасай батыра.
Итого около 3,3 км дорог. За 7 млрд тенге. Чувствуете подвох?..
Впрочем, это не все. Проспекты Абая, Сейфуллина, Толе би охватит ямочный ремонт (именно он обычно и разваливается первым). Заявлен Телибаевым и капитальный ремонт – под него попадет улица Жандосова, от Саина до поселка Тау Самалы.
Во всем виновата… погода
На неизбежный вопрос, почему при таких затратах дороги в Алматы никак не чинятся, а ямы появляются снова и снова, в акимате отвечают, что виноваты вовсе не недобросовестные подрядчики, например, подворовывающие асфальт и прочие материалы, или укладывающие его в дождь или снег. Да и несовершенные технологи тоже ни при чем. Во всем виновата погода!
- В Алматы, в сравнении с другими городами, асфальтно-бетонное покрытие находится в хорошем состоянии, - сказал Телибаев. - Но ямы у нас появляются от переменчивости погоды. Днем температура плюсовая, вечером минусовая. Это приводит к разрушению асфальто-бетонного покрытия. Каждый год, по мере возможности, мы проводим ремонт.
Напомним: аким Алматы Бауыржан Байбек все время равняется на Европу: там электромобили, там проезд в автобусах по карточкам, там у полицейских нет палочек…
Хорошо, тогда давайте продолжим «сравнительный ряд»: зато там есть почти двухметровая «подушка», что укладывают под основной слой и только потом покрывают асфальтом. Причем не торопятся – не то что в дождь или снег работы не проводят, но и на следующий день тоже: ждут, пока все полностью просохнет. Ну и так далее.
А еще не лишним было бы перенять у столь любимой акимом Европы и такую практику, как ответственность подрядчика за качество работы.
У них же как? Если за гарантированный срок эксплуатации на дорогах в той же Германии возникают ямы, то их ремонтирует подрядчик за свой счет. Причем, не ямочным ремонтом – так как это может вызвать еще большие разрушения дорожного полотна – а полноценной заменой целого куска дороги.
Карта ям – это от безысходности
Впрочем, хватит о Европе, акимате и чудесах - водители Алматы уже все равно во все это не верят. Устав таскать свои автомобили по СТО - то ходовку чинить, то кузовщину, они решили взять дело в свои руки и сотворить собственное чудо - онлайн-карту алматинских ям.
Работает все просто: увидели яму – сфотографировали – выложили с указанием геолокации на сайт https://ata-data.kz/.
Можно даже собственное расследование провести да запросить у акимата данные о ремонте дорог города.
Правда, ответят вам или нет – неизвестно.
Фото автора.