Где наши дороги?

5979 просмотров
0
Ольга ГРИШИНА
Среда, 29 Мар 2017, 11:30

​​​​​​В Алматы тают не только снег и асфальт, но и бюджетные деньги

В 2016 году на ремонт дорог в Алматы, который не пережил зиму, было потрачено 3 млрд тенге. На 2017 год на дорожно-ремонтные работы выделено еще 7 млрд.

Читайте также
Куда уплывает асфальт по весне?

Асфальт опять растаял вместе со снегом

«В ближайшие годы в Казахстане будет построено 7000 километров автомобильных дорог. Все регионы будут соединены первоклассными магистралями», - эти слова Нурсултана НАЗАРБАЕВА кажутся фантастикой после поездки по Алматы.

Сегодня ямы, дыры и провалы видны невооруженным глазом – это водителю, а автомобили их «чувствуют», как животные  землетрясение – всем «телом». Как бы банально ни звучало: асфальт растаял вместе со снегом.

Причем эта шутка уже давно не смешит алматинцев.   

Весь город превратился в зону боевых действий: улицы Жетысуйская, Шагабутдинова, Казыбек би, Кульджинский тракт, проспекты Суюнбая, Толе би и Райымбека – все сплошная полоса препятствий, передвигаться по которой на автомобиле можно с большим трудом, а что говорить про открывающих сезон мотоциклистов? Сколько падений и аварий им могут принести эти ямы?

А что аким Бауыржан БАЙБЕК и городские власти? Молчат. На все посты в соцсетях, публикации на новостных порталах (в основном, о ДТП по вине плохих дорог) – ноль реакции.

Зато сотрудники акимата южной столицы ловко оперируют цифрами. Как в познавательных передачах на тему: «а вы знаете, что...»

Еще 7 миллиардов: до следующей весны!

Например, а вы знали, что в 2016 году на ремонт алматинских дорог было потрачено аж 3 млрд тенге? И где же этот ремонт, спросите вы.

Ответ: он не пережил зиму. Потому что на 2017 год на ремонт дорог в Алматы выделено еще… 7 млрд тенге.

Читайте также
Алматы и Талдыкорган разделила дыра под асфальтом

Причем за эти самые 7 млрд тенге нам с вами не видать капитального ремонта улиц – они направляются исключительно на средний и ямочный ремонт 14 магистральных и 24 улиц районного значения.

Причем пообещали ремонт с применением новых технологий (каких именно – не уточняется).

По словам заместителя руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Сагындыка ТЕЛИБАЕВА, из магистральных улиц первыми пойдут «под нож» Абдуллиных (от Богенбай батыра до Макатаева), Бурундайская (от Ержанова до развязки на Капчагайской трассе) и Карасай батыра.

Итого около 3,3 км дорог. За 7 млрд тенге. Чувствуете подвох?..

Впрочем, это не все. Проспекты Абая, Сейфуллина, Толе би охватит ямочный ремонт (именно он обычно и разваливается первым). Заявлен Телибаевым и капитальный ремонт – под него попадет улица Жандосова, от Саина до поселка Тау Самалы.

Во всем виновата… погода

На неизбежный вопрос, почему при таких затратах дороги в Алматы никак не чинятся, а ямы появляются снова и снова, в акимате отвечают, что виноваты вовсе не недобросовестные подрядчики, например, подворовывающие асфальт и прочие материалы, или укладывающие его в дождь или снег. Да и несовершенные технологи тоже ни при чем. Во всем виновата погода!

- В Алматы, в сравнении с другими городами, асфальтно-бетонное покрытие находится в хорошем состоянии, - сказал Телибаев. - Но ямы у нас появляются от переменчивости погоды. Днем температура плюсовая, вечером минусовая. Это приводит к разрушению асфальто-бетонного покрытия. Каждый год, по мере возможности, мы проводим ремонт.

Читайте также
Алматинские снежные войны

Напомним: аким Алматы Бауыржан Байбек все время равняется на Европу: там электромобили, там проезд в автобусах по карточкам, там у полицейских нет палочек…

Хорошо, тогда давайте продолжим «сравнительный ряд»: зато там есть почти двухметровая «подушка», что укладывают под основной слой и только потом покрывают асфальтом. Причем не торопятся – не то что в дождь или снег работы не проводят, но и на следующий день тоже: ждут, пока все полностью просохнет. Ну и так далее.

А еще не лишним было бы перенять у столь любимой акимом Европы и такую практику, как ответственность подрядчика за качество работы.

У них же как? Если за гарантированный срок эксплуатации на дорогах в той же Германии возникают ямы, то их ремонтирует подрядчик за свой счет. Причем, не ямочным ремонтом – так как это может вызвать еще большие разрушения дорожного полотна – а полноценной заменой целого куска дороги.

Карта ям – это от безысходности

Впрочем, хватит о Европе, акимате и чудесах - водители Алматы уже все равно во все это не верят. Устав таскать свои автомобили по СТО - то ходовку чинить, то кузовщину, они решили взять дело в свои руки и сотворить собственное чудо - онлайн-карту алматинских ям.

Работает все просто: увидели яму – сфотографировали – выложили  с указанием геолокации на сайт https://ata-data.kz/.

Можно даже собственное расследование провести да запросить у акимата данные о ремонте дорог города.

Правда, ответят вам или нет – неизвестно.

Фото автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




баспагер
Құлдық сана дегеніміз – 500 мың теңге төлеп, қытай көлігін русификациялау.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
Казахстанские железнодорожно-строительные компании могут остаться без подрядов на 567 млрд тенге
Есть риск потерять целую отрасль из-за участия в тендерах "Қазақстан темір жолы" в 2025 году китайских компаний
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Чей закон об ИИ лучше – наших депутатов или писателей-фантастов?
Почему некоторые эксперты считают, что депутаты зря просидели десятки часов, рождая законопроект об искусственном интеллекте
Нужен ли Казахстану новый химзавод в Тайконыре
Зачем нам серная кислота
Госорганы обсуждают возможность проведения амнистии
Министерство внутренних дел Казахстана подтвердило, что дискуссия была инициирована депутатами парламента
Бизнес-элиты Казахстана: власть над экономикой
Уровень влияния казахстанских бизнес-элит является сдерживающим фактором развития страны
Отрар в тренде: жизнь, гибель, забвение и новое строительство в XXI веке
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Саженцы на полмиллиарда тенге украл у Семей Орманы бывший лесничий
Сбыть почти 300 тысяч молодых деревьев планировали в Павлодаре
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Снова об автомобильных дорогах Казахстана
Из выделенных 700 образовательных грантов на специальность “Транспортное строительство” поступил всего 41 студент
Как судья Аканов поддержал травлю журналиста Ratel.kz
Адвокаты обвиняемых по делу о гибели горняков шахты Костенко с молчаливого согласия суда травят потерпевших
В Петропавловске вынесли приговор бывшему директору очистных сооружений, обвинённому в крупных хищениях
Вместе с тремя сотрудниками он должен возместить ущерб в размере 805 млн тенге
В суде по делу Шерзата Полата начались прения
Обвинение не хочет признавать убийство подростка групповым
Двойное убийство 25-летней давности рассматривают в суде Уральска
Удивительно ли, что свидетели не могут вспомнить события тех дней?
Как транспортные полицейские станции Арыс организовывали раскрываемость преступности
Оперуполномоченные криминального отдела уговаривали знакомых стать ворами и потерпевшими
Как ОАЭ используют чужие деньги на укрепление и продвижение своих интересов
В руках у небольшого государства оказались рычаги влияния на две крупнейшие ядерные державы планеты
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.