Где наши дороги?

5701 просмотров
0
Ольга ГРИШИНА
Среда, 29 Мар 2017, 11:30

​​​​​​В Алматы тают не только снег и асфальт, но и бюджетные деньги

В 2016 году на ремонт дорог в Алматы, который не пережил зиму, было потрачено 3 млрд тенге. На 2017 год на дорожно-ремонтные работы выделено еще 7 млрд.

Читайте также
Куда уплывает асфальт по весне?

Асфальт опять растаял вместе со снегом

«В ближайшие годы в Казахстане будет построено 7000 километров автомобильных дорог. Все регионы будут соединены первоклассными магистралями», - эти слова Нурсултана НАЗАРБАЕВА кажутся фантастикой после поездки по Алматы.

Сегодня ямы, дыры и провалы видны невооруженным глазом – это водителю, а автомобили их «чувствуют», как животные  землетрясение – всем «телом». Как бы банально ни звучало: асфальт растаял вместе со снегом.

Причем эта шутка уже давно не смешит алматинцев.   

Весь город превратился в зону боевых действий: улицы Жетысуйская, Шагабутдинова, Казыбек би, Кульджинский тракт, проспекты Суюнбая, Толе би и Райымбека – все сплошная полоса препятствий, передвигаться по которой на автомобиле можно с большим трудом, а что говорить про открывающих сезон мотоциклистов? Сколько падений и аварий им могут принести эти ямы?

А что аким Бауыржан БАЙБЕК и городские власти? Молчат. На все посты в соцсетях, публикации на новостных порталах (в основном, о ДТП по вине плохих дорог) – ноль реакции.

Зато сотрудники акимата южной столицы ловко оперируют цифрами. Как в познавательных передачах на тему: «а вы знаете, что...»

Еще 7 миллиардов: до следующей весны!

Например, а вы знали, что в 2016 году на ремонт алматинских дорог было потрачено аж 3 млрд тенге? И где же этот ремонт, спросите вы.

Ответ: он не пережил зиму. Потому что на 2017 год на ремонт дорог в Алматы выделено еще… 7 млрд тенге.

Читайте также
Алматы и Талдыкорган разделила дыра под асфальтом

Причем за эти самые 7 млрд тенге нам с вами не видать капитального ремонта улиц – они направляются исключительно на средний и ямочный ремонт 14 магистральных и 24 улиц районного значения.

Причем пообещали ремонт с применением новых технологий (каких именно – не уточняется).

По словам заместителя руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Сагындыка ТЕЛИБАЕВА, из магистральных улиц первыми пойдут «под нож» Абдуллиных (от Богенбай батыра до Макатаева), Бурундайская (от Ержанова до развязки на Капчагайской трассе) и Карасай батыра.

Итого около 3,3 км дорог. За 7 млрд тенге. Чувствуете подвох?..

Впрочем, это не все. Проспекты Абая, Сейфуллина, Толе би охватит ямочный ремонт (именно он обычно и разваливается первым). Заявлен Телибаевым и капитальный ремонт – под него попадет улица Жандосова, от Саина до поселка Тау Самалы.

Во всем виновата… погода

На неизбежный вопрос, почему при таких затратах дороги в Алматы никак не чинятся, а ямы появляются снова и снова, в акимате отвечают, что виноваты вовсе не недобросовестные подрядчики, например, подворовывающие асфальт и прочие материалы, или укладывающие его в дождь или снег. Да и несовершенные технологи тоже ни при чем. Во всем виновата погода!

- В Алматы, в сравнении с другими городами, асфальтно-бетонное покрытие находится в хорошем состоянии, - сказал Телибаев. - Но ямы у нас появляются от переменчивости погоды. Днем температура плюсовая, вечером минусовая. Это приводит к разрушению асфальто-бетонного покрытия. Каждый год, по мере возможности, мы проводим ремонт.

Читайте также
Алматинские снежные войны

Напомним: аким Алматы Бауыржан Байбек все время равняется на Европу: там электромобили, там проезд в автобусах по карточкам, там у полицейских нет палочек…

Хорошо, тогда давайте продолжим «сравнительный ряд»: зато там есть почти двухметровая «подушка», что укладывают под основной слой и только потом покрывают асфальтом. Причем не торопятся – не то что в дождь или снег работы не проводят, но и на следующий день тоже: ждут, пока все полностью просохнет. Ну и так далее.

А еще не лишним было бы перенять у столь любимой акимом Европы и такую практику, как ответственность подрядчика за качество работы.

У них же как? Если за гарантированный срок эксплуатации на дорогах в той же Германии возникают ямы, то их ремонтирует подрядчик за свой счет. Причем, не ямочным ремонтом – так как это может вызвать еще большие разрушения дорожного полотна – а полноценной заменой целого куска дороги.

Карта ям – это от безысходности

Впрочем, хватит о Европе, акимате и чудесах - водители Алматы уже все равно во все это не верят. Устав таскать свои автомобили по СТО - то ходовку чинить, то кузовщину, они решили взять дело в свои руки и сотворить собственное чудо - онлайн-карту алматинских ям.

Работает все просто: увидели яму – сфотографировали – выложили  с указанием геолокации на сайт https://ata-data.kz/.

Можно даже собственное расследование провести да запросить у акимата данные о ремонте дорог города.

Правда, ответят вам или нет – неизвестно.

Фото автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
На соучредителя скандально известного в Караганде обменного пункта заведено уголовное дело за неисполнение решения суда
Такой метод показал эффективность даже на лучшем друге экс-министра финансов Зейнуллы Какимжанова
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Мёртвый Култук оказался мёртвым
Закрыт ещё один нефтеразведочный проект "КазМунайГаза" на Каспии
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
Как в Нью-Йорке каток ремонтировали
Поучительный пример эффективного превосходства частной инициативы над неповоротливым менеджментом официальных властей
Паттайя – Город грехов: что там делать в ноябре и стоит ли вообще туда соваться
Отдых с пользой: советы Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Елжан Биртанов: наша “исчезнувшая” платформа показала, кто ворует из казны
Ratel.kz случайно разбередил историю с запрещенной платформой, которая могла победить фармацевтическую и медицинскую мафию
Иран: как большая страна выживает в санкциях из-за идеологического конфликта
О внутренних процессах в стране и о том, как на них может повлиять Трамп
Балабақша есепшісі өзіне ай сайын бірнеше айлық "төлеген"
Осылайша ол 60 миллион теңге тапқанымен ақыры жеті жылға сотталды
На очередной долгострой Даниала Ахметова потратят 28 миллиардов тенге, изъятых у олигархов
Деньги возьмут из так называемых возвращённых активов
В "Самрук-Казына" считают внутристрановую ценность кофе-брейков
"Центр социального взаимодействия и коммуникаций", принадлежащий СК, следит за рабочими, проводит детские утренники и тимбилдинги за сотни миллионов тенге
На “творчество” монополистов пожаловались предприниматели СКО
В недоумении от действий энергетиков находятся владельцы офисов в многоэтажках
Неужели новый пресс-секретарь Бейбита Исабаева обладает даром ясновидения
Не успела корреспондент Ratel.kz побывать на Аксуском сахарном заводе, как та позвонила и предложила официальный комментарий
Жителя Уральска незаконно обвинили в банковском мошенничестве
Теперь он пытается наказать виновных, но правоохранители не усматривают в этом большой проблемы
Как начальник филиала "Шымкентгеодезия" от полевого картографа пострадал
Инженер-геодезист заявлял, что полгода ездил в поле снимать геоданные. А сам никуда не ездил, ничего не делал, только зарплату получал
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.