Экономист из Семея предлагает превратить город в экспортно-транзитную зону

11504 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Воскресенье, 10 Июл 2022, 13:00

До этого он предлагал Токаеву сделать населённый пункт административным центром новой области и был услышан

Экономист-международник Аскат ДЮСЕМБАЕВ, обращавшийся к президенту страны Касым-Жомарту ТОКАЕВУ с рядом предложений по улучшению управления территориями и реорганизации административных единиц за пару дней до выступления главы государства с речью о создании в республике трёх новых областей, подготовил новое письмо. На этот раз оно направлено акиму Абайской области Нурлану УРАНХАЕВУ. В нём он просит принять меры по справедливому восстановлению исторического места города Семей в современной экономике Казахстана. По мнению автора обращения, уникальный экспортно-транзитный потенциал населённого пункта за период 30-летней независимости почти не использовался. 

Читайте также
Экономист из Семея предлагает Токаеву сделать город столицей новой административно-территориальной единицы

Дюсембаев проводит параллели с концом XIX началом XX веков, когда Семипалатинск представлял собой административный, политический, экономический и культурный центр, где сосредоточилась передовая интеллигенция казахского народа. Тогда он стал центром национально-демократического движения казахской интеллигенции "Алаш". 

"Здесь подняли знамя свободы и независимости лидеры партии "Алаш Орда" Алихан БОКЕЙХАНОВ, Ахмет БАЙТУРСЫНОВ, Миржакып ДУЛАТОВ, Жусипбек АЙМАУТОВ, Райымжан МАРСЕКОВ, Халел ГАББАСОВ и Маннан ТУРГАНБАЕВ. В XX столетии в Семипалатинске учились, жили и творили такие выдающиеся личности: как Амре КАШАУБАЕВ, Иса БАЙЗАКОВ, Жумат ШАНИН, Жусупбек ЕЛЮБЕКОВ, академик Каныш САТПАЕВ, ученый Алькей МАРГУЛАН, известные писатели Анатолий ИВАНОВ, Николай АНОВ, Галина СЕРЕБРЯКОВА, ученый – абаевед Каюм МУХАМЕДХАНОВ, Медеу САРСЕКОВ, деятели культуры Шакен АЙМАНОВ, Бибигуль ТУЛЕГЕНОВА, Болат АЮХАНОВ, Роза РЫМБАЕВА и многие другие. Двадцатые годы XX столетия стали началом превращения Семипалатинска в индустриальный центр с быстро развивающейся инфраструктурой", - пишет экономист.

В первой половине прошлого века в городе были построены многие крупные предприятия. Здесь открылись: мельничный комбинат, кожевенно-меховой комбинат, завод по ремонту речных судов, крупнейший мясоконсервный комбинат. Населённый пункт стал важным промышленным центром огромного региона. Кроме крупнейших в Казахстане камвольно-суконной, первичной обработки шерсти, верхнего трикотажа, швейной фабрик, работали заводы: арматурный, газовой аппаратуры, кабельный, судоремонтный, цементный, стройматериалов, машиностроительный и танкоремонтный. 

"Немногие города мира могут "похвастаться" таким количеством достопримечательностей, театров, памятников архитектуры и музеев.   

Читайте также
В Семее собираются провести митинг против реформ Абаева

Семей – это туристический регион, весь исторический центр является памятником. В связи с этим нам необходимо развивать социально-экономический комплекс города и модернизировать его историко-культурные объекты в соответствии с новыми требованиями ЮНЕСКО. Просим акима Абайской области создать экспортно-транзитную зону в Семее", - предлагает Аскат Дюсембаев.

По его мнению, эффективность функционирования экспортно-транзитной зоны в Семей, возможна в силу того, что город расположен в относительной близости от потенциальных внешних рынков сбыта и имеет соответствующий научно-технологический и инновационный потенциал и развитую инфраструктуру. А создание такой зоны станет оказывать серьезное влияние не только на социально-экономическое развитие Абайской области, но и страны в целом. 

"Международный транспортный коридор будет служить для грузоперевозок из Китая через Семей в Российскую Федерацию. Проект направлен на расширение трансграничной торговли, развитие транспортной инфраструктуры и включение города в глобальные транспортные маршруты, а также на привлечение инвестиций, создание логистических центров с особыми условиями транспортировки, хранения и частичной переработки грузов, на организацию не сырьевых экспорт ориентированных производств. Создание "Верхне-Иртышского речного пароходства" для судоходства на реке Иртыш для перевозки грузов и пассажиров. В бассейне реки Иртыш в РФ проживает около 5,4 млн человек, а в Казахстане 2,1 млн человек. Река является главной водной артерией Казахстана. На Иртыше находятся крупные промышленные города Китая: Фуюнь и Бурчун, Казахстана: Серебрянск, Усть-Каменогорск, Семей, Курчатов, Аксу и Павлодар, России: Омск, Тара, Тобольск, Ханты-Мансийск. Издавна Иртыш была торговой и транспортной артерией. Грамотное использование реки вызовет бурное развитие экономики Семея, Усть-Каменогорска, Павлодара и озера Зайсан", - резюмирует экономист. 

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента