Они обратились в прокуратуру и маслихат Северо-Казахстанской области с требованием принять меры в защиту нравственности и морали
"В конце 2022 года на одной из центральных улиц города (пересечение улиц Букетова и Астана) в Петропавловске на магазине была размещена вывеска и рекламный стенд с названием нецензурного содержания, написанного и звучащего на русском языке "Ёбидоёби", - указано в обращении, которое подписали 20 человек, в числе которых представители центра "Асыл мура". - Мы видим, что и общественность в лице простых граждан, прежде всего родители детей, высказываются против оскорбительного названия данных рекламных материалов. Считаем, что непристойное название данной вывески преследует одну цель – привлекать больше потребителей и тем самым повышать спрос на товары и услуги данного вида бизнеса. Одновременно подтекстовый смысл содержания данной рекламной вывески направлен на разложение нравственности, популяризацию непристойного поведения в обществе, и, более того, развращает умы подрастающего поколения".
Авторы обращения потребовали устранения данной рекламной вывески на здании центре города. Кроме того, внесли депутатам предложение по упорядочиванию размещения рекламной продукции и недопущению в их содержании непристойного смысла: утвердить решением маслихата правила внутренней и наружной рекламы для населенных пунктов СКО.
Ранее по тому же поводу руководство областного филиала ОО "Международное общество "Казак тiлi" обращалось в городской отдел культуры Петропавловска. Однако там ответили, что, в соответствии с законом "О рекламе" (ст. 11), к объектам наружной (визуальной) рекламы не относятся средства собственной индивидуализации, размещаемые торговыми объектами, объектами общественного питания, сферы бытовых услуг на витринах и окнах для внешнего визуального восприятия. В полномочия отдела изменение наименования объекта предпринимательства не входит.
Инициатива вызвала среди жителей Петропавловска жаркие дискуссии в соцсетях. Если одни комментаторы выражают полное согласие с мнением аксакалов, считая название точки по изготовлению и доставке суши и роллов, которая находится рядом со школами и детсадами, "ужасным, оскорбительным и хамским", то другие отмечают, что продукция там свежая и вкусная, а провокационное название просто привлекает клиентов. Мол, даже если его заставят сменить, "бизнес останется в плюсе из-за цитируемости и частых упоминаний".
Надо пояснить, что сеть с эпатажным названием была основана двумя российскими предпринимателями в 2016 году и за это время раскинулась по всей РФ и за ее пределами. Компания действует в формате франшизы. На днях Красноярский арбитражный суд обязал ее в трехмесячный срок сменить название сети, так как оно "противоречит общеизвестным принципам гуманности и морали, может вызвать ассоциацию с бранной ненормативной лексикой".
Ответчик доказывал, что фирменное наименование является лексемой японского языка и переводится на русский, как "День недели – суббота". Компания "Ёбидоёби" с решением суда (а это не первый процесс для нее) не согласилась, собирается подавать апелляцию и до окончания спора менять название не будет.
Фото: Ⓒ Ratel.kz / Елена Чернышова.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!