Президент АВТОВАЗа в Усть-Каменогорске поделился своими мечтами
На фото Мор и Балушкин, австосборочный цех, гранты, нива и бильярд
* Зачем Казахстану LADA
*Заветная кнопка «Азия Авто»
*Досаев денег не дал
В пятницу, 9 декабря, в Усть-Каменогорск прибыл президент публичного акционерного общества (ПАО) «АВТОВАЗ» Николя МОР. Вместе с председателем совета директоров группы компаний «Бипэк Авто – Азия Авто» Анатолием БАЛУШКИНЫМ, он дал старт производству сразу 4 новых моделей LADA на местном автосборочном заводе.
Зачем Казахстану LADA
Перед подписанием договора, ознаменовавшего спуск с конвейера новых моделей седанов, кроссоверов, универсалов и лифтбеков, Николя Мор и Анатолий Балушкин по традиции говорили о перспективах. Француз просил назвать его просто Николаем Ивановичем, поздоровался на казахском и русском языках, но говорил на английском.
- Старт производства Vesta и XRAY здесь, в Усть-Каменогорске позволит жителям республики увидеть и почувствовать, что современная LADA – это стильный, современный автомобиль, отвечающий самым жестким международным стандартам, - заявил президент ПАО «АВТОВАЗ».
Кстати, будучи президентом румынского производителя авто Dacia, также входящего в группу Renault-Nissan, он частично сократил там персонал и притормозил рост заработных плат, но на эту тему в Усть-Каменогорске не заговаривал.
Анатолий Балушкин в своей речи несколько раз поблагодарил главу Казахстана за особое отношение к усть-каменогорскому автозаводу, поздравил всех с 14-летним юбилеем его создания и обещал и дальше радовать публику новыми моделями. После этого в торжественной обстановке официально дали старт конвейерной сборке седана Vesta, кроссовераXRay, универсала Largus и лифтбекаGranta и разбрелись по предприятию.
Руководители различных подразделений казахстанской группы компаний «Бипэк Авто – Азия Авто» только и успевали отвечать на вопросы партнёров и журналистов и хвалиться успехами на рынке.
Заветная кнопка «Азия Авто»
В беседе с президентом автосборочного завода в Усть-Каменогорске выяснилось, что заветная кнопка системы «ЭРА-ГЛОНАСС», которая станет обязательной для всех автомобилей в стране, согласно техническому регламенту Таможенного союза с 1 января 2017 года, есть только на моделях, сходящих с конвейера «Азия Авто».
- Не думаю, что это какое-то специально созданное преимущество, связь оперативная с МЧС – это очень здорово, и нередко она очень нужна. С января 2017 года ей будут оснащены все наши автомобили, пока, насколько я знаю, такое есть только у нас в Казахстане. Кстати, практически весь первый выпуск этих авто у нас уже раскупили, хотя они ещё не все сошли с конвейера, - сказал президент АО «Азия Авто» Ерик САГЫМБАЕВ.
Кроме того он поведал, что основной рынок сбыта новых авто, это не только Казахстан, но и Кыргызстан и, возможно, Монголия. Пробные партии товара туда уже отпущены.
Видимо, не зря аким ВКО Даниал АХМЕТОВ рекламировал машины. Ещё летом он признавался, что активно занимается продвижением этой идеи за границей.
- Также я веду работу с коллегами из ближнего зарубежья, чтобы продавать там наши машины, и они дали своё согласие. Уже побывал в нескольких странах, на очереди Грузия, - заявил Ахметов на одной из сессий маслихата Восточного Казахстана.
Даниал Ахметов в марте, во время своей рабочей поездки в Монголию, рекламировал заместителю премьер-министра этой страны Цэрэндашийну ОЮУНБААТАРУ автомобили АО «Азия Авто». Тогда монгольским партнерам было предложено принять участие в создании сети продаж и обслуживания автомобилей казахстанской сборки на территории Монголии. До этого аким ВКО вёл аналогичные переговоры с премьер-министром Азербайджана Артуром РАСИ-ЗАДЕ, заместителями премьер-министра Киргизии Олегом ПАНКРАТОВЫМ и Таджикистана - Азимом ИБРАХИМОМ. Пока автомобили приглянулись только монголам и киргизам.
Досаев денег не дал
Пока на автосборочном заводе запускают новые модели, не совсем ясна судьба завода полного цикла, который возводится несколько лет в пригороде Усть-Каменогорска. На завершение его строительства нужен не один десяток миллиардов тенге, которые Балушкинпросил летом у председателя правления АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек» Ерболата ДОСАЕВА.
Анатолий Балушкин от прямого ответа на этот вопрос ушёл, но, как стало ясно со слов генерального директора АО «АЗИЯ АВТО Казахстан»Ержана МАНДИЕВА, денег автозавод от «Байтерека» пока не получил.
- Мы рассчитываем на это. Наша заявка там находится, к сожалению, рассмотрение идёт не так быстро, как нам хотелось бы. Все документы, которые требовались от нас, мы представили, есть с их стороны пожелания и есть некоторые компромиссные решения, которые мы стараемся найти, - ответил на вопрос ЕржанМандиев.
Гости около часа бродили по производству, разглядывая конвейер и пытаясь разглядеть что-то новое в подготовленных к выпуску LADA. Тем временем процесс шёл своим чередом. Рабочие устанавливали двигатели в «Нивы» и разыгрывали партии в бильярд.
Фото автора.