Дорожные знаки лишили сотни субъектов бизнеса дохода

5778 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Вторник, 04 Июл 2023, 10:00

Предприниматели из Усть-Каменогорска протестуют против ликвидации парковочных мест

Бизнесмены областного центра Восточного Казахстана выступили против запрета на парковку вдоль проспектов Абая, Шакарима и ещё нескольких улиц Усть-Каменогорска. Сотни бизнесменов лишились большей части своего дохода из-за невозможности припарковаться возле их объектов. Кто виноват и что делать, решали на заседании Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции при Палате предпринимателей ВКО.

Читайте также
В Усть-Каменогорске подсветят несколько домов за 215 миллионов тенге

Участвовали в разговоре председатель Совета Игорь ШАЦКИЙ, первый заместитель прокурора ВКО Мейрам ТАУТЕНОВ, первый заместитель руководителя Антикоррупционной службы ВКО Талгат БАШЕВ, представитель бизнес-омбудсмена в ВКО Алия МУКАШЕВА, представители заинтересованных государственных органов и даже партии Amanat. Более 40 предпринимателей пришли в этот день на заседание, чтобы выразить протест и потребовать незамедлительного решения возникшей проблемы, поскольку они каждый день недополучают прибыль, а многие просто несут убытки.

Эксперт отдела по защите прав предпринимателей и снижению административных барьеров ПП ВКО Алыстан МАРАТОВ сообщил, что после проведенного ремонта дорожного полотна ряда улиц и проспектов города, вдоль них появились дорожные знаки "Остановка запрещена". Установка запрещающего знака привела к существенному снижению количества клиентов торговых домов, гостиниц, магазинов, базаров, объектов общественного питания и сферы услуг, функционирующих вдоль проспекта, и отсутствию возможности погрузки и разгрузки товаров.

- Управление полиции города установку знака мотивировали необходимостью увеличения пропускной способности проспектов и исключения образования заторов. Вместе с тем, по данным предпринимателей, заторы на данном участке образуются только в вечернее время, в т. н. "часы пик", и длятся они не более 20-30 минут. В связи с этим установка знака "Остановка запрещена" в круглосуточном режиме является неразумной. Ранее существовавшая схема остановки транспортных средств на крайней правой полосе не создавала препятствий и помех другим участникам дорожного движения. Таким образом, со стороны государственных органов создаются искусственные барьеры для осуществления предпринимательской деятельности. Фактически предприниматели лишаются наработанной клиентской базы из-за отсутствия парковочных мест, лишаются возможности погрузки или разгрузки товаров, что запрещено делать во дворах жилых домов. То есть торговые точки остаются практически в полной изоляции, что неминуемо приведет к банкротству более 70 субъектов предпринимательства и закрытию более 250 рабочих мест только на проспектах Абая и Шакарима, – сказал он.

Читайте также
В ВКО построят фитнес-центр за 1,3 миллиарда бюджетных тенге

Директор ТОО "ЕСДЕРИ" Ерик АГЗАМОВ заметил, что обращался в Управление дорожной полиции ДВД ВКО с просьбой показать акт обследования, но ответа так и не получил. При этом полиция ссылается на акимат города и отдел ЖКХ, а акимат, в свою очередь – на правоохранителей.

- Если исходить из коэффициента полезного действия этого знака, я посчитал – 1-2%, то есть он действует с 18 до 19 часов, остальное время этот знак не нужен вообще. Затор – это когда машины стоят в пробках часами в Алматы, Астане. У нас затор – это когда машины потихоньку идут, двигаются, – сказал он.

Предприниматели в целом аргументировали свое недовольство тем, что у них резко упала прибыль, соответственно значительно снизились поступления налогов в бюджет. Клиенты после получения штрафа за неправильную парковку больше не хотят приезжать на их объекты.

Председатель комиссии партийного контроля городского филиала партии Amanat Серик ОРАЗБАЙУЛЫ сообщил о том, что по обращению предпринимателей был организован выездной рейд на проспекте Абая.

- Мы 40 минут стояли возле магазина "Старт", чтобы отследить интенсивность потока в сторону Ульбинского моста: ни одной машины по крайней правой полосе не было, пусто было, все машины ехали по второй и третьей полосам. Проблема заторов здесь одна – Ульбинский мост. И это все знают, - пояснил он.

Читайте также
В Усть-Каменогорске тариф на тепло может вырасти на 69 процентов

Старший инспектор отдела дорожно-технической инспекции Управления административной полиции ВКО Тимур ТЕМИРКАНОВ сказал, что на основании статьи 17 закона "О дорожном движении" такое решние было принято акиматом города, при участии уполномоченных госорганов и экспертной группы и согласовано с управлением дорожной полиции Усть-Каменогорска.

- Сейчас я вашу проблему выслушал, услышал, и исходя из этого будем уже искать решение, то есть будем какие-то конкретные шаги предпринимать – допустим, может быть, точечно где-то отменять данные установленные знаки. Устройство парковочных карманов зависит, опять же не от нас, а от владельцев автомобильных дорог. То есть вам нужно сформировать предложения и направить их в акимат и продублировать в управление полици города, – подытожил он.

Бизнесмены в очередной раз заявили, что уже много раз обращались в УДП и акимат и ничего не добились. И. о. заместителя руководителя отдела ЖКХ, ПТ и АД города Ержан ИБРАЕВ, со своей стороны, мотивировал установку знаков новыми требованиями СНиП и строительных регламентов. Но член Совета Виталий ЧЕРНЕЦКИЙ поведал, что новые правила действуют только в отношении проектируемых и строящихся объектов, а на уже существующие объекты они не распространяются, так как обратной силы не имеют.

Заместитель прокурора ВКО Мейрам Таутенов пообещал бизнесу взять вопрос на контроль совместно с Антикоррупционной службой. Председатель Совета Игорь Шацкий, резюмируя сказанное, посчитал необходимым придать проблеме системный характер для ее системного решения.

Фото: ПП ВКО.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента