На ремонт и содержание дорог в 2020 году выделили почти на 40 миллиардов больше, чем в 2019
В автодорожную сферу области в текущем году будет инвестировано 102,8 млрд тенге, из которых 82,3 млрд тенге потратят на дороги республиканского значения: реконструкция "Талдыкорган-Калбатау-Усть-Каменогорск и Калбатау-Майкапчагай" и средний ремонт дорог Семей-Кайнар (46 км), Усть-Каменогорск-Алтай-Рахмановские ключи (26 км), Аягоз-Тарбагатай-Бугаз (14 км). Об этом рассказал на пресс-конференции руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Восточно-Казахстанской области Нуржан ЖУМАДИЛОВ.
Кроме того, 20,5 млрд тенге пойдёт на дороги областного, районного значения и улицы населённых пунктов. В целом, средним ремонтом будет охвачено 480,4 км дорог и 83 км улиц (республиканского значения - 86 км, областного – 188 км, районного - 123 км). На содержание дорог областного значения выделено 3 310 млн тенге. Чиновник пообещал, что доля дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии по итогам 2020 года будет составлять 83%. Интересно, что это всего лишь на 2 процента выше этого же показателя по итогам 2019 года. При этом, в прошлом году на ремонт и содержание трасс и направлений было выделено на 40 миллиардов тенге меньше. Суммарные транши на республиканские, областные дороги и улицы городов и населённых пунктов составили 63,7 млрд тенге.
Напомним, именно в прошлом году, впервые за много лет, сферу дорожного строительства в регионе по-настоящему лихорадило. Первой ласточкой стали волнения среди бизнесменов, занимающихся дорожно-строительными работами в Восточно-Казахстанской области. Они потребовали от местных властей и Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан пересмотреть ценовую политику и платить за ремонт больше. В противном случае предприниматели прогнозировали крах своих предприятий, увольнение тысяч рабочих и социальную напряжённость. Недовольство подрядчиков тогда вызвала новая методика подсчета стоимости строительства и ремонта объектов в актуальных рыночных ценах на материалы. Дорожники грозились дойти до президента, собирали пресс-конференции, спорили с министерством, но потом всё стихло, вероятно стороны пришли к консенсусу.
Тендеры были разыграны, их получили привычные ДСУ, но это не помогло избежать нового скандала. Аким Усть-Каменогорска Жаксылык ОМАР вступил в конфликт с весьма влиятельным подрядчиком, директором ТОО "ДСУ № 14" Александром ФЕДОСОВЫМ. Экс-руководитель "ОблШыгысЖола" не вытерпел и написал открытое письмо градоначальнику, в котором перечислил все свои претензии. Отправил он его на сайты главы государства и правительства страны. Камнем преткновения стало то, что на одном из совещаний Омар высказал, по мнению Федосова, недостоверную информацию в адрес лично его и предприятия, заявил, что тот "шустрит", и пообещал разместить фото последнего в соцсетях, как недобросовестного подрядчика. Недовольство акима Усть-Каменогорска вызвал тот факт, что подрядчики закончили реконструкцию вверенного им отрезка дороги раньше срока. Кстати, конфликт до сих пор не исчерпан и, судя по всему, ДСУ может не получить новых подрядов.
Кроме того, на востоке страны после рейда специальной мониторинговой группы при АГДС ВКО был уволен со своего поста руководитель филиала АО "НК "ҚазАвтоЖол".
Возможно, после всех этих перипетий и выросла цена дорожных затрат на 40 миллиардов тенге.
Фото: yandex.kz.