Дороги строят, скандалы не утихают

3951 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Среда, 05 Фев 2020, 17:10

На ремонт и содержание дорог в 2020 году выделили почти на 40 миллиардов больше, чем в 2019

В автодорожную сферу области в текущем году будет инвестировано 102,8 млрд тенге, из которых 82,3 млрд тенге потратят на дороги республиканского значения: реконструкция "Талдыкорган-Калбатау-Усть-Каменогорск и Калбатау-Майкапчагай" и средний ремонт дорог Семей-Кайнар (46 км), Усть-Каменогорск-Алтай-Рахмановские ключи (26 км), Аягоз-Тарбагатай-Бугаз (14 км). Об этом рассказал на пресс-конференции руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Восточно-Казахстанской области Нуржан ЖУМАДИЛОВ.

Читайте также
Восточный Казахстан будет кормить Китай

Кроме того, 20,5 млрд тенге пойдёт на дороги областного, районного значения и улицы населённых пунктов. В целом, средним ремонтом будет охвачено 480,4 км дорог и 83 км улиц (республиканского значения - 86 км, областного – 188 км, районного - 123 км). На содержание дорог областного значения выделено 3 310 млн тенге. Чиновник пообещал, что доля дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии по итогам 2020 года будет составлять 83%. Интересно, что это всего лишь на 2 процента выше этого же показателя по итогам 2019 года. При этом, в прошлом году на ремонт и содержание трасс и направлений было выделено на 40 миллиардов тенге меньше. Суммарные транши на республиканские, областные дороги и улицы городов и населённых пунктов составили 63,7 млрд тенге.

Напомним, именно в прошлом году, впервые за много лет, сферу дорожного строительства в регионе по-настоящему лихорадило. Первой ласточкой стали волнения среди бизнесменов, занимающихся дорожно-строительными работами в Восточно-Казахстанской области. Они потребовали от местных властей и Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан пересмотреть ценовую политику и платить за ремонт больше. В противном случае предприниматели прогнозировали крах своих предприятий, увольнение тысяч рабочих и социальную напряжённость. Недовольство подрядчиков тогда вызвала новая методика подсчета стоимости строительства и ремонта объектов в актуальных рыночных ценах на материалы. Дорожники грозились дойти до президента, собирали пресс-конференции, спорили с министерством, но потом всё стихло, вероятно стороны пришли к консенсусу.

Читайте также
В Восточном Казахстане начнут возводить мост через море

Тендеры были разыграны, их получили привычные ДСУ, но это не помогло избежать нового скандала. Аким Усть-Каменогорска Жаксылык ОМАР вступил в конфликт с весьма влиятельным подрядчиком, директором ТОО "ДСУ № 14" Александром ФЕДОСОВЫМ. Экс-руководитель "ОблШыгысЖола" не вытерпел и написал открытое письмо градоначальнику, в котором перечислил все свои претензии. Отправил он его на сайты главы государства и правительства страны. Камнем преткновения стало то, что на одном из совещаний Омар высказал, по мнению Федосова, недостоверную информацию в адрес лично его и предприятия, заявил, что тот "шустрит", и пообещал разместить фото последнего в соцсетях, как недобросовестного подрядчика. Недовольство акима Усть-Каменогорска вызвал тот факт, что подрядчики закончили реконструкцию вверенного им отрезка дороги раньше срока. Кстати, конфликт до сих пор не исчерпан и, судя по всему, ДСУ может не получить новых подрядов.

Кроме того, на востоке страны после рейда специальной мониторинговой группы при АГДС ВКО был уволен со своего поста руководитель филиала АО "НК "ҚазАвтоЖол".

Возможно, после всех этих перипетий и выросла цена дорожных затрат на 40 миллиардов тенге.

Фото: yandex.kz.

Вице-министр торговли и интеграции
"Я езжу на рынок "Асем", и я знаю, кто продаёт мясо,кто - курочку, где торговая точка от производителя, где бытовая химия. Подхожу целенаправленно, там беру - я знаю, что там дешевле. Кто может себе позволить подороже - пусть идёт в премиум - супермаркет, например"
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Ильяс Бактыгалиев: Избежать новых атак полностью мы будем неспособны, это независимые от нас вещи
Комментарии политолога об атаке на КТК
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
Виталий Колточник: Новый виток казахстанского пути в Европу
Глава Европейского совета прилетел в Казахстан впервые в истории
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Виталий Колточник: Новый виток казахстанского пути в Европу
Глава Европейского совета прилетел в Казахстан впервые в истории
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером