На съемках российских фильмов казахстанская актриса переучивалась ходить и говорить
Вы наверняка ее видели, даже если не смотрели фильмы с ее участием. Прежде чем начать сниматься в кино, Дина ТАСБУЛАТОВА (на снимке) была одной из самых интересных и успешных казахстанских моделей.
Но – не зря же она училась в Академии имени Т.Жургенова. Сегодня в ее актерском багаже – роли в трех уже вышедших фильмах (самый известный - «Оралман из Питера», где Дина предстает в роли дерзкой, но в то же время открытой и доброй девушки Жадыры).
А на подходе – две новых российских картины.
Свою героиню Айжан в сериале «Золотая Орда» Дина характеризует как «олицетворение чистоты и нежности».
К слову, сам фильм называют российским ответом «Игре престолов», и, по словам создателей, у его героев нет конкретных исторических прототипов.
А буквально недавно актриса вернулась из Крыма со съемок сериала «А.Л.Ж.И.Р.» по заказу телеканала НТВ, где сыграла одну из главных ролей - девушку Дамеш, которая по ошибке попала в Акмолинский лагерь жен изменников родины и борется за свое освобождение.
«Если человек не сомневается, то он полный дурак»
- Дина, насколько тяжело было вживаться в роль заключенной лагеря?
- Сериал посвящен нашему не такому далекому и трагичному прошлому, поэтому сама атмосфера фильма непростая. Когда ты на съемках чувствуешь себя в этих обстоятельствах, то, это, конечно, давит.
Добавляются и переживания из собственной жизни, которые ты «накладываешь» на сцены, чтобы вложить в героиню самые настоящие эмоции.
Еще одна сложность была в том, что моя героиня практически не говорит на русском языке и не понимает русскую речь. Так как я владею и казахским, и русским в равной степени, говорить на русском с сильным казахским акцентом было для меня в новинку.
Я слушала, как разговаривают казахскоязычные люди, плохо владеющие русским, пыталась перенять их манеру речи.
Во многом мне помогло то, что режиссер Александр КАСАТКИН позволял чувствовать себя свободно на съемочной площадке и прислушивался к предложениям актеров.
- Ваша героиня Дамеш осваивает не только русский язык, но и навыки борьбы за жизнь. А что вы вкладываете в понятие «борьба» в современном мире?
- Я думаю, всем людям, которые к чему-то стремятся, знакомо чувство борьбы. Это может быть борьба с самим собой или с обществом…
- А какая борьба ближе вам?
- Борьба с собой: с собственной ленью, страхами и боязнью неудач. Я думаю, не бывает не сомневающихся людей. А если человек не сомневается, то он полный дурак.
Конечно, существует и борьба за свое место, особенно в нашей сфере. К тому же недавно попала на российский кинорынок, где я - совершенно новый человек.
- В одном из интервью вы рассказали, что на съемках «Золотой Орды» от актеров требовали плавности речи и движений. Тяжело ли было выпадать из современного ритма и что вам дал такой опыт?
- Я помню, что режиссер Тимур АЛПАТОВ всегда мне говорил «не беги, не тараторь». Это очень сложно, потому что современная жизнь динамичная. Мы быстро двигаемся, быстро разговариваем, и это входит в привычку, которую сложно изменить.
Все равно, что ты привык ходить вот так, а тебе говорят: «нет, теперь ты будешь ходить по-другому».
Но благодаря работе над образом Айжан в «Золотой орде» мне было легче на съемках сериала «А.Л.Ж.И.Р.», который также является историческим.
- По сюжету фильма «Золотая Орда» Айжан отдают замуж за хана, который намного старше ее. Как вы относитесь к возможности брака с большой разницей в возрасте?
- Я вообще стараюсь не лезть в личную жизнь людей, совершеннолетний человек вправе связывать свою жизнь с кем угодно, вне зависимости от его возраста, социального положения, национальности и прочего.
«Я не решилась взяться за образ террористки»
- Вы беретесь за самые разные и сложные роли. А есть ли роль, от которой вы бы отказались из принципа?
- У меня нет такого списка. Конечно, на какую-то полную обнаженку я бы не согласилась, но и то, смотря у кого. Если сам ВОНГ Карвай (известный гонконгский режиссёр и сценарист – И.С) предложит мне роль, то я на многое пойду, чтобы сняться у него в фильме (смеется).
Я не ставлю каких-то рамок заранее, рассматриваю предложения по мере их поступления. Недавно, например, меня пригласили сняться в небольшом эпизоде в хорошем российском проекте с известными актерами. Предложили роль террористки. В сцене героиня читает арабские молитвы и подкладывает бомбу. Я не решилась взяться за этот материал.
- А решились бы взяться за собственный полнометражный кинопроект? Вы получили специальность режиссера в КазНАИ им. Жургенова и у вас есть опыт в этой сфере.
- Не думаю, что сейчас готова снять полнометражный фильм. Чем больше я в кино, тем больше понимаю, как много мне еще предстоит учиться.
Да, человек может тонко видеть мир, может рисовать у себя в голове тысячи образов, но режиссура – это, прежде всего, ремесло, тяжелый труд, требующий огромного профессионализма и понимания того, как устроен кинопроцесс. Актерская работа мне в этом сопутствует, и в долгосрочной перспективе я мечтаю снять фильм, но пока не готова.
- Мне бы хотелось снять фильм, где раскрываются женские образы. К сожалению, казахстанскому кино этого не хватает. Часто женская роль у нас является просто приложением к герою, будь то его жена, сестра или дочь.
К примеру, звонят мне и говорят: «Дина, мы бы хотели предложить вам роль девушки главного героя…».
Поэтому, если в будущем я сниму фильм, то он будет с глубокими женскими образами.
- Возвращаясь к разговору об актерской деятельности, есть ли какая-то наиболее желанная роль? Может, после исторических проектов хочется чего-нибудь современного?
- Да, мне бы очень хотелось переключиться на современное кино. В последние дни съемок фильма «А.Л.Ж.И.Р.», когда мне накладывали грязь на лицо, под ногти, я шутила с гримерами, что хочу гламура, хочу красоты.
Хотя на самом деле мне даже нравилось, что нас не пытались сделать красивыми. Просто я всегда за разнообразие и теперь готова к новым экспериментам.
Фото из личного архива Дины Тасбулатовой.