Китайские инвесторы собираются построить логистический парк в регионе
Аким области Абай Нурлан УРУНХАЕВ встретился с представителями города Баянь, что находится в Китайской Народной Республике. На мероприятии не только обменивались любезностями, но и много говорили о перспективах двустороннего сотрудничества в сельском хозяйстве, обрабатывающей промышленности, обсуждали вопросы сотрудничества в области логистики, промышленности и создание казахстанско-китайского логистического парка. Сам городок Баянь по китайским меркам небольшой, с населением около полумиллиона человек, его полное название переводится как "Богатая деревня". Но месторасположение и экономические показатели позволяют говорить об инвестициях в Казахстан. Кстати, от Баяня до более известного в Казахстане Тачэн (Чугучак) Синьцзян-Уйгурского автономного района всего 12 километров.
Как раз накануне Уранхаев на полях второго дружественного диалога приграничного сотрудничества Республики Казахстан и Китайской Народной Республики вёл переговоры с секретарём партийного комитета СУАР КНР.
- Мы обсудили перспективы двустороннего сотрудничества. Мною было предложено расширить партнерство в сельском хозяйстве, зеленой энергетике, электронной торговле и обрабатывающей промышленности. Со своей стороны акимат области будет оказывать поддержку потенциальным инвесторам, - заявил аким области Абай.
А началось всё в прошлом году, когда президент Казахстана Касым-Жомарт ТОКАЕВ, будучи в регионе, заметил, что необходимо использовать транспортно-логистический и торгово-экономический потенциалы нахождения рядом с Китаем.
- Через область Абай проходят многие пути, регион граничит с Россией и Китаем. Чтобы рационально использовать эти возможности, наши дороги должны быть качественными и безопасными. В целях развития транспортного потенциала нашей страны мы планируем проложить железнодорожную ветку в Китай через Бахты. Мы непременно должны построить эту железную дорогу. Правительство занимается этим вопросом, - сказал он тогда.
Видимо, визит делегации из Баяня и их заверения о том, что будет реализован проект строительства казахстанско-китайского логистического парка на территории Урджарского района, граничащего с Поднебесной, это первые шаги со китайской стороны в этом направлении.
Ratel.kz писал о том, что в середине января нынешнего года в Семее был подписан меморандум между акиматом области Абай и представителями компании "China railway no. 5 engineering group co., ltd" о строительстве гидроэлектростанции на Иртыше. Предполагаемая мощность ГЭС - до 350 Мвт. О самой китайской компании, желающей строить ГЭС, известно мало. В основном то, что фирма преимущественно предоставляет услуги по строительству инфраструктуры. Компания заключает контракты и строит дороги, мосты, автомагистрали, аэропорты и муниципальные объекты в Китае и странах африканского континента. С другой стороны, China Railway No. 5 Group (сокращенно CR5) - это дочерняя компания конгломерата транспортного строительства China Railway Group Limited. Причём контрольный пакет её акций принадлежит государственной холдинговой компании КНР. В самом Китае конгломерат занимается строительством линий метро и высокоскоростных железных дорог. На официальном ресурсе указано, что China Railway Group Limited ("CREC") со штаб-квартирой в Пекине является сверхкрупной предпринимательской группой, объединяющей изыскания и проектирование, строительство и монтаж, промышленное производство, развитие недвижимости, использование ресурсов, финансовые инвестиции и другие развивающиеся виды бизнеса.
Несколько лет назад подразделения компании принимали активное участие в строительстве нового энергоблока Березовской ГРЭС, что в Беларуси. Что интересно, для реализации проекта стоимостью 400 миллионов долларов было подписано кредитное соглашение с Экспортно-импортным банком Китая на предоставление льготного покупательского кредита. То есть строительство велось за китайские деньги, но со временем их придётся вернуть.
Фото: акимат области Абай.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!