Делегации из поднебесной зачастили в область Абай

15929 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Среда, 05 Апр 2023, 13:30

Китайские инвесторы собираются построить логистический парк в регионе

Аким области Абай Нурлан УРУНХАЕВ встретился с представителями города Баянь, что находится в Китайской Народной Республике. На мероприятии не только обменивались любезностями, но и много говорили о перспективах двустороннего сотрудничества в сельском хозяйстве, обрабатывающей промышленности, обсуждали вопросы сотрудничества в области логистики, промышленности и создание казахстанско-китайского логистического парка. Сам городок Баянь по китайским меркам небольшой, с населением около полумиллиона человек, его полное название переводится как "Богатая деревня". Но месторасположение и экономические показатели позволяют говорить об инвестициях в Казахстан. Кстати, от Баяня до более известного в Казахстане Тачэн (Чугучак) Синьцзян-Уйгурского автономного района всего 12 километров.

Читайте также
Китайская компания намеревается построить ГЭС на востоке Казахстана

Как раз накануне Уранхаев на полях второго дружественного диалога приграничного сотрудничества Республики Казахстан и Китайской Народной Республики вёл переговоры с секретарём партийного комитета СУАР КНР.

- Мы обсудили перспективы двустороннего сотрудничества. Мною было предложено расширить партнерство в сельском хозяйстве, зеленой энергетике, электронной торговле и обрабатывающей промышленности. Со своей стороны акимат области будет оказывать поддержку потенциальным инвесторам, - заявил аким области Абай.

А началось всё в прошлом году, когда президент Казахстана Касым-Жомарт ТОКАЕВ, будучи в регионе, заметил, что необходимо использовать транспортно-логистический и торгово-экономический потенциалы нахождения рядом с Китаем.

- Через область Абай проходят многие пути, регион граничит с Россией и Китаем. Чтобы рационально использовать эти возможности, наши дороги должны быть качественными и безопасными. В целях развития транспортного потенциала нашей страны мы планируем проложить железнодорожную ветку в Китай через Бахты. Мы непременно должны построить эту железную дорогу. Правительство занимается этим вопросом, - сказал он тогда.

Видимо, визит делегации из Баяня и их заверения о том, что будет реализован проект строительства казахстанско-китайского логистического парка на территории Урджарского района, граничащего с Поднебесной, это первые шаги со китайской стороны в этом направлении.

Читайте также
Как в области Абай обналичивают республиканские трансферы

Ratel.kz писал о том, что в середине января нынешнего года в Семее был подписан меморандум между акиматом области Абай и представителями компании "China railway no. 5 engineering group co., ltd" о строительстве гидроэлектростанции на Иртыше. Предполагаемая мощность ГЭС - до 350 Мвт. О самой китайской компании, желающей строить ГЭС, известно мало. В основном то, что фирма преимущественно предоставляет услуги по строительству инфраструктуры. Компания заключает контракты и строит дороги, мосты, автомагистрали, аэропорты и муниципальные объекты в Китае и странах африканского континента. С другой стороны, China Railway No. 5 Group (сокращенно CR5) - это дочерняя компания конгломерата транспортного строительства China Railway Group Limited. Причём контрольный пакет её акций принадлежит государственной холдинговой компании КНР.  В самом Китае конгломерат занимается строительством линий метро и высокоскоростных железных дорог. На официальном ресурсе указано, что China Railway Group Limited ("CREC") со штаб-квартирой в Пекине является сверхкрупной предпринимательской группой, объединяющей изыскания и проектирование, строительство и монтаж, промышленное производство, развитие недвижимости, использование ресурсов, финансовые инвестиции и другие развивающиеся виды бизнеса.

Несколько лет назад подразделения компании принимали активное участие в строительстве нового энергоблока Березовской ГРЭС, что в Беларуси. Что интересно, для реализации проекта стоимостью 400 миллионов долларов было подписано кредитное соглашение с Экспортно-импортным банком Китая на предоставление льготного покупательского кредита. То есть строительство велось за китайские деньги, но со временем их придётся вернуть.

Фото: акимат области Абай.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером