Дефект самолета Fokker-100 стал причиной его аварийной посадки в Астане

2778 просмотров
0
ИА Новости-Казахстан
Суббота, 02 Апр 2016, 17:59

Об этом в субботу, 2 апреля, сообщила казахстанская авиакомпания Bek Air

Казахстанская авиакомпания Bek Air назвала причину невыпуска передней стойки шасси у самолета Fokker-100, выполнявшего рейс по маршруту Кызылорда - Астана, приведшего к аварийной посадке, передает ИА Новости-Казахстан.

Для установления причин инцидента при Министерстве по инвестициям и развитию Казахстана была создана комиссия по расследованию авиационного происшествия, в которую были включены прибывшие из Амстердама технические специалисты завода-изготовителя воздушных судов типа Fokker-100. 31 марта 2016 года силами инженерно-технической службы авиакомпании Bek Air и представителей завода-изготовителя ВС типа Fokker-100 в аэропорту Астаны воздушное судно было частично восстановлено и своим ходом перелетело в аэропорт Алматы, где работы были продолжены.

«В настоящее время установлена истинная причина инцидента: к невыпуску передней стойки шасси привело частичное подклинивание троса привода гидроагрегата, управляющего цилиндром уборки и выпуска стойками шасси самолета, что вызвало образование эффекта гидрозамка в цилиндре уборки и выпуска передней стойки шасси», — говорится в сообщении на сайте авиакомпании. 

Установление причин производилось инженерно-авиационной службой авиакомпании Bek Air при участии технических специалистов завода-изготовителя воздушных судов типа Fokker-100 и под надзором комиссии по расследованию авиационного происшествия и представителей транспортной прокуратуры.

«В ближайшее время завод-изготовитель воздушных судов типа Fokker-100 направит официальный документ в адрес авиакомпании Bek Air, который будет передан комиссии по расследованию авиационного происшествия и транспортной прокуратуре, а также обнародован на сайте авиакомпании», — проинформировали в Bek Air.

«Таким образом, подтверждено, что причиной инцидента с воздушным судном Fokker-100UP-F1012 явились не эксплуатационные недостатки, а конструктивно-производственный дефект. Подобные конструктивно-производственные дефекты наблюдаются на любых типах воздушных судов независимо от их возраста, и от них не застрахована ни одна авиакомпания в мире», — отмечается в сообщении.

27 марта 2016 года в 10.36 по местному времени в аэропорту Астаны совершило аварийную посадку воздушное судно марки Fokker 100 авиакомпании Bek Air, выполнявшее рейс Кызылорда — Астана. На борту воздушного судна находился 121 человек — 116 пассажиров и 5 членов экипажа. В результате грамотных действий экипажа самолета в составе командира воздушного судна Д. РОДИНА и второго пилота В. СМЕРЕЧАНСКОГО, а также бригады бортпроводников и слаженной работы служб аэропорта никто не пострадал. Экипаж самолета представят к наградам.

Факт аварийной посадки зарегистрирован в Едином реестре досудебных расследований Главной транспортной прокуратуры по статье 344 части 1 Уголовного кодекса ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта"). Уголовное дело принято в производство специальных прокуроров главной транспортной прокуратуры, проводится досудебное расследование.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента