Социальной рекламы станет больше, а за долларовые ценники будут штрафовать
Политика дедолларизации экономики дошла и до рекламы. Правительство предлагает штрафовать предпринимателей за ценники в американской валюте на товарах. Об этом в ходе рассмотрения в среду, 21 июня, законопроекта по вопросам рекламы в мажилисе сообщил министр национальной экономики Тимур СУЛЕЙМЕНОВ.
- Учитывая проводимую политику по дедолларизации экономики, введена административная ответственность за указание цены товара не в национальной валюте при его реализации на территории Республики Казахстан, - подчеркнул министр.
В законопроекте также установлена ответственность за недобросовестную, недостоверную, неэтичную и скрытую рекламу, а также рекламу в дни национального траура на теле-, радиоканалах.
Чтобы не допускать скрытую рекламу алкоголя и табака разработчики законопроекта предусмотрели ответственность за рекламу в форме проведения различных мероприятий, в том числе розыгрышей призов, лотерей, направленных на стимулирование спроса и интереса к алкогольной продукции, табаку и табачным изделиям.
- В законе «О рекламе» уже прописан ряд запретов и ограничений в области рекламы. Например, запрет на рекламу электронного казино и интернет-казино, деятельности финансовой (инвестиционной) пирамиды, запрет на ненадлежащую рекламу, запрет на трансляцию рекламы в дни национального траура реклама на теле-, радиоканалах и другое. Однако, они не работают на практике и игнорируются субъектами, в виду отсутствия по ним административной ответственности, либо отсутствия практики уполномоченных органов по привлечению к административной ответственности. В этой связи нами конкретизирована диспозиция видов административной ответственности в области рекламы, - сообщил Тимур Сулейменов (на снимке).
В рассматриваемом законопроекте разработчики предложили механизмы распространения социальной рекламы на теле- и радиоканалах.
- Сегодня роль социальной рекламы в формировании общественного сознания велика. Развитие рынка социальной рекламы недостаточно. Как правило наибольший объем социальной рекламы распространяется посредством теле-, радиоканалов. Поэтому предлагается установить ежедневный объем социальной рекламы.Так, социальная реклама будет размещаться на обязательных 15 теле- и радиоканалах. Ежедневный объем социальной рекламы составляет не менее 10 выходов в эфир в период с 6 до 24 часов. При этом обязательными будут два выхода в прайм-тайм. Социальная реклама на обязательных 15 теле- и радиоканалах будет размещаться безвозмездно, - сообщил министр.
Фото автора.