Тренды казахоязычного Фейсбука (6 октября)
Пожалеть полицейского, берущего взятки на дорогах, или строго судить? Что считать ауретом, а что нет, и где он находится у мусульманских женщин? Тема честности дорожных инспекторов и вопросы религии не оставили равнодушными пользователей казахоязычного Facebook.
Размер имеет значение
Публикация некоей Каламкас Сериковны в группе «Атамның басы-ау» видеоролика, где заснят момент задержания сотрудника дорожной полиции со взяткой, вызвала неоднозначную реакцию пользователей.
Одни даже жалели полицейского: мол, зарплата у них маленькая и они вынуждены брать взятки, а другие были убеждены, что размер не имеет значения и за преступление нужно наказывать.
«Они же тоже люди, у них тоже есть семьи. Нужно ли за небольшие взятки сразу сажать, жалко ведь. Почему не ловят крупных взяточников?», - написала автор публикации, призывая комментаторов к «гуманности».
Автор поста набрала 260 лайков и более 450 комментариев.
И нашлись ведь те, кто встал на сторону «бедного» полицейского.
Камар ДАЛБАХОВА: «Если всех, кто берет взятки, сажать, кто будет работать?»
Жомарт ДЕМЕЛХАНОВИЧ: «В Казахстане на одну зарплату не выживешь, мы все это знаем. Полицейские - это так, мелочь, которым часто приходится быть на виду. Наверху берут миллиардами и ничего. Думаете, у полицейских легкая работа, не знаете, как им приходится часто рисковать жизнью».
Раушан КОЗЫКЕЕВА: «Говорят, вот у них несколько тысяч зарплата, но хватает ли этого семье, никто не думает. Повысят зарплату, потом устраивают проверки, и так все уходит на эти проверки».
Некоторые умудрились свести тему к национальному вопросу.
Aslan TEMIR: «Вот мы, казахи, всегда такие, другие национальности хоть 100 млн долларов берут, не сажают друг друга».
Айка Айка : «Да казахи все время другу другу подножки ставят, завидуют».
Саят ИБРАИМОВ: «Да людям не угодишь. Сами дают взятки, а если не берут, говорят, вот не взял, блин, несговорчивый. Не берут — плохо, берут — тоже плохо».
Канат МЕДЕУБАЕВ: «Как говорится, мало берешь — преступление, много берешь — бизнес, а если целый народ грабишь — политика».
Улболсын ДУЙСЕЕВА: «Жалко что-то стало, лучше бы его начальников ловили».
Жума ДУЙСЕНБАЕВ: «Полицейский, наверное, без своего жилья, молодая семья, что ему остается делать, как не брать взятку. Дайте им жилье, создайте условия, а потом, если будет все равно брать, сажайте».
Гакку ШЫМЫР: «Жалко его семью, как они будут жить».
Nurgul OLZHAEVA: «Навряд ли он там много взял, на что хватит зарплаты 40-50 тысяч. Разве этого достаточно на семью? Депутатам вон и 700 тысяч зарплаты мало. Взятку дает простой народ, который понимает ситуацию этих полицейских, вон пусть и перед народом отвечает. А если такие борцы с коррупцией, то пусть ловят на взятке их руководство. И цены на продукты пусть снижают, тогда не будут брать взятки».
Голова женщины не находится между ног!
Это не первый пост небезызвестной блогерши из ЮКО Ардақ ӘШІМ на тему религии, но именно он вызвал ярый спор «радикальных» верующих с теми, кто ратует за светское государство.
«Эти радикалы совсем заморочили голову народу. Хочу вам сказать: вы сначала научитесь логически мыслить. Голова девушек и женщин не относится к әурет (срамные места), как вы думаете. Если бы это было так, то они находились бы у них между ног. Тогда бы было полное основание называть голову «әурет». И если так на самом деле, то вы на свои эти куцые бороды надевайте покрывала. Разве не стыдно ходить с неприкрытым әуретом», - написала она, получив около 200 лайков и более 60 комментариев.
Аман МЫРЗА: «Если бы у них была логика, разве они бы так заблуждались».
Абдрахман МАМАШУЛЫ: «В Коране, в сурах ниса и азхаб, говорится, что женщины должны прикрываться. А что именно и как нужно покрывать, объясняет пророк своей дочери Фатиме. Наши бабушки и матери не ходили перед мужчинами с непокрытой головой. Постепенно женщины стали открывать не только голову, но и все тело. И если голова будет непокрыта, закономерно, что будет открыто и то, что ниже. И если с головы женщины исчезнет платок, женщина будет постепенно терять стыд».
Муртаза ЖУНИСУЛЫ: «В Коране нет требования, чтобы женщины прикрывали голову или волосы. Это не вопрос религии, а культурная и социальная проблема. Прикрытая женщина - это не инновация, пришедшая с исламом, а существовавшая ранее традиция».
Максат ТАНИРБЕРГЕНОВ: «Сами потом жалуемся, что девочек насилуют. Почему тогда противитесь тому, чтобы девочки ходили прикрытыми. С половозрелого возраста девочки уже обязаны покрывать все что, относится к аурет».
Дамина ХАСАН: «Разве могут волосы и шея пятилетних девочек считаться ауретом?»
Шерли ЖУРЕК: «Аурет» ведь не только то, что находится между ног. Это места, которые по шариату нельзя показывать посторонним».
Дамегуль УТЕПОВА: «Да, ауретом называют и другие места, грудь, шея, бедра, голень, руки, запястья...А у этих радикалов в глазах все аурет».
Нуртай ЕРНАЗАР: «Сначала узнайте, что такое аурет, потом говорите».
А Роллан ЖАНГАЛИЕВ поставил точку: «Надоели эти споры между «голыми» и теми, кто за хиджаб. Ходите в национальной одежде и вопрос решен».