Что говорят пассажиры самолета, совершившего аварийную посадку

2281 просмотров
0
КАЗИНФОРМ
Понедельник, 28 Мар 2016, 01:36

«Когда приземлились, все мы обрадовались, захлопали. Со своей задачей пилоты справились блестяще»

Аварийную посадку совершил 27 марта самолет авиакомпании Bek Air в аэропорту Астаны. Пилоты смогли посадить судно без переднего шасси. За штурвалом находились Дмитрий РОДИН, за плечами которого 35 лет стажа и 13 тысяч часов налета. Второй член экипажа - Вадим СМЕРЕЧАНСКИЙ, внук личного пилота Динмухамеда КУНАЕВА.

Их представят к награде. На борту самолета Fokker-100, выполнявшего рейс Кызылорда - Астана, находились 116 пассажиров и 5 членов экипажа.

- Вначале было страшно, конечно. Объявили об экстренной посадке. Но вроде персонал хорошо справлялся, они всем нам разъяснили, объяснили. Мы раз шесть над городом кружили, где-то 4 раза пытались сесть, но не смогли. Как оказалось, у самолета неожиданно отказало переднее шасси. Все попытки экипажа привести его в рабочее состояние не увенчались успехом, - сказала пассажирка самолета Ажар АРЫСТАН.

Фото: Facebook.

Предполагают, что не сработала механика. Пилоты пошли на риск, решив приземлиться без передних колес.

- Несколько заходов для того, чтобы выполнить все необходимые операции. Когда выяснилось, что ничего не выпускается, мы решили сесть так. Как обычная посадка выполнялась, никаких других особенностей не было. Единственное, что после того, как самолет коснулся земли основными колесами, моя задача была удержать кабину.

- А в противном случае что могло бы произойти?

- Возгорание. Возгорания, к счастью, не произошло, - отметил командир экипажа Дмитрий Родин.

Единственное, что ощутили пассажиры, - резкий удар после приземления. Пассажир самолета Рашид МАМБЕТОВ сказал:

- О взлетную полосу сильный такой удар был. Мы впереди сидели. Кто сзади сидел, они так не ощущали. Мы впереди сидели - на 4 ряду, сильно ощутили. Но потом, когда приземлились, все мы обрадовались, захлопали. Я очень благодарен командиру корабля, экипажу, что нас удачно посадили, нам сохранили жизнь. Со своей задачей пилоты справились блестяще.

Как рассказал командир экипажа Дмитрий Родин, за 35 лет полетов такой случай с ним произошел впервые. Мягкой посадке помогли слаженные действия экипажа самолета и спасательных служб. За 45 минут, пока пилоты пытались посадить лайнер, чеэсники успели подготовить взлетно-посадочную полосу. Для этого задействовали более 20 единиц техники и свыше 80 человек личного состава.

- Взлетно-посадочная полоса была обработана пенообразователем, который смягчает посадку воздушного судна. За 5 минут пенообразователь был разлит по взлетно-посадочной полосе длиной 200 метров, шириной 8 метров, что и способствовало хорошей посадке самолета. Fokker-100 практически не получил повреждений, не ободралась даже краска, - сообщил и.о. председателя правления АО «Международный аэропорт Астана» Радильбек АДИМОЛДА.

По словам руководства авиакомпании, воздушное судно подлежит восстановлению. На балансе Bek Air всего 7 самолетов. Причем они осуществляют регулярные авиаперевозки почти по всем направлениям внутри страны. Причины аварийной посадки еще предстоит выяснить.

Как сообщил министр по инвестициям и развитию РК Асет ИСЕКЕШЕВ, расследованием займется специальная комиссия. Главная транспортная прокуратура страны по факту аварийной посадки возбудила уголовное дело.

Источник: Казинформ.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню Независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером