Сотрудники книгохранилища воссоздали населённый пункт начала XX века в виртуальной реальности
Проект по созданию локаций областного центра Восточного Казахстана 1900 – 1910 годов с полной визуализацией всех культурно-исторических объектов в виртуальной реальности реализовали в централизованной библиотечной системе имени Оралхана Бокея. По словам самих разработчиков, во время создания старого города в VR старались прорабатывать не только планы населённого пункта и чётко следовать всем архитектурным данным, но и уделяли внимание ландшафту, жителям, животным и разным мелким деталям.
- Задача была передать дух времени города начала XX века c учетом исторического пути развития города. То есть отобразить предназначение, это крепость, и дальнейшие планы на использование. Например, этапирование ссыльных и разработка прилегающих территорий (золотодобыча, сельское хозяйство и звероловство), - говорит сотрудник центральной городской библиотеки имени Бокея Асель ОМАРОВА.
По определению, виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакцию на воздействие. Поэтому в библиотеке решили дать возможность каждому углубиться в историю города в реальном времени, преодолевая временные барьеры через погружение в новые технологии. Не сказать, чтобы сейчас к шлему виртуальной реальности выстраивалась очередь из желающих, но с каждым днём приходящих специально с этой целью в библиотеку всё больше. Графика тоже далека от голливудской, но и затраты на создание несопоставимы, в Усть-Каменогорске скорее выезжают на энтузиазме, чем на финансовых вливаниях. Да и для библиотечной системы 350-тысячного областного центра это настоящий прорыв.
- Нам кажется важным внедрение подобных технологий для историко-культурного наследия Усть-Каменогорска с учетом историко-географического расположения. Это такой образовательный и даже туристический контент для приобщения молодежи к проблемам сохранения наследия, формирования у них исторического и национального самосознания, выработки чувства исторической и духовной принадлежности к малой Родине, - уверена библиотекарь.
Разработчики надеются, что благодаря новшеству они повысят интерес к истории города у подрастающего поколения, предпочитающего технологии традиционным книгам. Стоимость оборудования сравнительно небольшая – четыре миллиона тенге. Примерно столько же тратят власти региона на публикации в социальных сетях в месяц.
Фото: Ⓒ Ratel.kz / Антон Сергиенко.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!