Будем ездить по-новому

4702 просмотров
0
Жангельды СУЛЕЙМАНОВ
Понедельник, 05 Янв 2015, 15:15

Адвокат Жангельды Сулейманов разъясняет десять основных изменений, внесенных в ПДД

С 7 января вступают в силу новые Правила дорожного движения. Друзья, надеюсь, мои мысли помогут вам. С Новым годом! Берегите себя и своих близких!

ДЕСЯТЬ ОСНОВНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1. Введено требование в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения включать фары ближнего света или противотуманные фары, или дневные ходовые огни. Несмотря на то, что новые правила вступают в силу с 7 января, в Алматы почти все водители с 1 января ездили днем с включенными фарами. Это требование оказалось самым легко исполняемым.

2. Очень интересно изложены требования к поведению инспектора при остановке автомобиля. В старых правилах было указано, что инспектор, остановивший транспортное средство, обязан незамедлительно подойти к водителю и назвать причину остановки. В новых правилах не прописаны ни обязанность незамедлительно подойти, ни обязанность назвать причину остановки. По новым правилам инспектор разъясняет причины остановки транспортного средства и предъявляет по требованию водителя для ознакомления и установления фамилии и должности служебное удостоверение без его передачи водителю. Но неясным остается вопрос, когда инспектор разъясняет причину остановки: в начале разговора с водителем, либо после требования водителя о разъяснении ему причины остановки, так как такое право водителя закреплено в законе о дорожном движении. Также остался открытым вопрос, в течение какого времени инспектор должен подойти к остановленному транспорту. Думаем, по этим вопросам МВД должно дать разъяснение.

3. Запрещено водителю и пассажирам покидать транспортное средство в случае его остановки сотрудником органов внутренних дел без его разрешения. Данная норма направлена на предотвращение нападений на инспекторов.

4. Водителю запрещено употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после ДТП, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника органов внутренних дел, до проведения освидетельствования в целях установления состояния опьянения. Данный запрет обусловлен случаями, когда водители употребляли алкогольные напитки после ДТП или остановки их автомобиля инспектором и потом в ходе освидетельствования заявляли, что выпили после того, как оставили руль своего автомобиля.

5. Запрещено перевозить детей до 12 лет при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сидении механического транспортного средства - при отсутствии специального детского удерживающего устройства. Наверное, самое обсуждаемое нововведение. Но новые правила не требуют именно наличия автокресла, как думают многие, можно пристегнуть ребенка специальными дополнительными ремнями. Главное, чтобы ребенок был безопасно пристегнут.

6. Очень интересной является норма закона о дорожном движении, согласно которой собственник автомобиля имеет право передать другому водителю управление автомобилем в простой письменной форме. То есть законодатель разрешает передать управление автомобиля, но при оформлении простой письменной доверенности. Из этого следует, что собственник автомобиля, даже находясь на пассажирском кресле, обязан выписать водителю письменную доверенность. Надеемся, что законодатель дополнит данную норму, исключив доверенность при нахождении собственника в автомобиле.

7. Необычным является требование о том, что водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только на обозначенном остановочном пункте. Из смысла новых правил это требование распространяется на всех водителей, но, следуя здравому смыслу, это же специальная норма для водителей автобусов, троллейбусов и трамваев. Предлагаем законодателю уточнить данную норму, а то в таком изложении она невыполнима для водителей.

8. В старых правилах запрещалась учебная езда на дорогах, перечень которых объявлялся в установленном порядке. Согласно новым правилам, учебная езда на дорогах общего пользования осуществляется только по маршрутам, согласованным с уполномоченным органом в порядке, установленном правительством Республики Казахстан.

9. Старые правила запрещали водителям велосипеда и мопеда перевозить пассажиров кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками. Новые правила полностью запретили перевозить пассажиров.

10. Запрещена эксплуатация автомобилей, на кузов которых нанесен аэрографический трехмерный рисунок. Думаем, такое требование коснется малого числа водителей, так как аэрографические рисунки являются редкостью в нашей стране. Как видно, всего лишь несколько новых норм требуют доработки и разъяснений и в целом не причинят водителям дополнительных неудобств. И только лишь одно требование о перевозке детей вызывает критику, но думаем, что такое требование верно, так как соответствует мировой практике и направлено на защиту наших детей.

Источник: Facebook

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
МВД Казахстана закручивает пробки на рынке алкоголя
Что стоит за попыткой ужесточения продаж алкогольных напитков?
Индрик-зверь: Что известно о монстре, затмившем динозавров на территории Казахстана
Занимательная история от Андрея Михайлова
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
У кого пульт с кнопкой: цифровой тенге – благо или тотальный контроль?
Сможет ли государство обеспечить неприкосновенность критических данных
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента