Бизнесмены СКО жалуются на многокилометровые очереди на границе с Россией

13050 просмотров
0
Елена Чернышова
Среда, 27 Сен 2023, 11:15

Проблемы возникли после внедрения соседями новшества, которое должно было упростить проезд

Читайте также
Повышение ставки НДС приведёт к росту цен, заявляют бизнесмены СКО

Проблему перехода приграничных пунктов пропуска между Россией и Казахстаном обсудили на встрече бизнес-сообщества Северо-Казахстанской области с прокурором области Кайратом АБДЫХАНОВЫМ, представителями акимата, Палаты предпринимателей и антикоррупционной службы. Председатель отраслевого совета транспорта и логистики при региональном совете Палаты предпринимателей СКО, директор ТОО “NK-Cargo” Омари ХАРБЕДИЯ отметил, что на российско-казахстанской границе в пункте пропуска Троицкий со стороны России ввели электронную очередь с целью упрощения проезда грузоперевозчиков. Однако на деле вышло наоборот.

- Наши водители вынуждены сутками стоять на границе, чтобы попасть в тот же Омск, куда ехать, по сути, всего пару часов. А стоять в очереди на границе приходится сутки или двое, - возмущается Харбедия. - Туда едешь - сутки простоял, назад  еще сутки. В итоге срываются сроки поставок, да и водители не хотят выходить на работу из-за такой ситуации на границе. Еще проблема – это нет никакой инфраструктуры на границе: магазинов нет, нормальных туалетов нет, терминалов тоже не построили. В одну и другую сторону стоит вереница по 5-6 км. На этой неделе даже до 8 км была очередь. О каком развитии приграничной торговли, бизнеса и вообще экономики можно вести речь, когда нет элементарных условий, чтобы цивилизованно все это сделать. А ведь впереди зима.

Читайте также
Завышение цен при госзакупках почти на полтора млрд тенге выявили в СКО

Страдают от возникшей ситуации на границе не только перевозчики, которые вынуждены оплачивать штрафные санкции за срыв выполнения договорных обязательств, но и предприниматели, обращающиеся за их услугами.

 - В результате возрастает стоимость доставки, которую мы вынуждены перекладывать на цену товара из-за срывов поставки, - пояснила директор ТОО “Барс-NORD” Ольга ИСАКОВА. - Вследствие увеличения затрат на каждую перевозку доставка грузов из Российской Федерации автотранспортом становиться нерентабельной. Я понимаю, что проблема не на казахстанских пунктах пропуска, а на российских. Поэтому просьба как-то посодействовать, чтобы российская сторона разобралась в происходящем и разрешила ситуацию. Если в июле машины стояли сутки, то сейчас по двое и больше. У нас основной завод поставки в Тюмени, ехать 500 км, а машина находится в рейсе 4 дня, из которых большую часть времени занимает очередь на границе туда и обратно.

Заместитель директора Палаты предпринимателей СКО Женис КАЗИЕВ добавил, что запись в электронную очередь открывается за 14 суток до пересечения границы, а все места бронируются буквально за несколько минут.

- Начинается хаос, внутри происходят некоторые процессы, перепродают очередь, это создает нервозность, - сказал спикер. - Второй момент – это нехватка персонала и неготовность к масштабному увеличению грузопотока на российских пунктах пропуска Петухово и Ельцово. Статданные за последние дни: за 12 часов работы грузопроходимость пункта Петухово составляет 50 грузовых машин, а пункта пропуска Ельцово - 10 грузовых машин. Соответственно, увеличивается и время прохождения, и нагрузка, которая в конечном итоге ложится на бизнес.

Фото: Палата предпринимателей СКО / dp.ru.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером