Проблемы возникли после внедрения соседями новшества, которое должно было упростить проезд
Проблему перехода приграничных пунктов пропуска между Россией и Казахстаном обсудили на встрече бизнес-сообщества Северо-Казахстанской области с прокурором области Кайратом АБДЫХАНОВЫМ, представителями акимата, Палаты предпринимателей и антикоррупционной службы. Председатель отраслевого совета транспорта и логистики при региональном совете Палаты предпринимателей СКО, директор ТОО “NK-Cargo” Омари ХАРБЕДИЯ отметил, что на российско-казахстанской границе в пункте пропуска Троицкий со стороны России ввели электронную очередь с целью упрощения проезда грузоперевозчиков. Однако на деле вышло наоборот.
- Наши водители вынуждены сутками стоять на границе, чтобы попасть в тот же Омск, куда ехать, по сути, всего пару часов. А стоять в очереди на границе приходится сутки или двое, - возмущается Харбедия. - Туда едешь - сутки простоял, назад еще сутки. В итоге срываются сроки поставок, да и водители не хотят выходить на работу из-за такой ситуации на границе. Еще проблема – это нет никакой инфраструктуры на границе: магазинов нет, нормальных туалетов нет, терминалов тоже не построили. В одну и другую сторону стоит вереница по 5-6 км. На этой неделе даже до 8 км была очередь. О каком развитии приграничной торговли, бизнеса и вообще экономики можно вести речь, когда нет элементарных условий, чтобы цивилизованно все это сделать. А ведь впереди зима.
Страдают от возникшей ситуации на границе не только перевозчики, которые вынуждены оплачивать штрафные санкции за срыв выполнения договорных обязательств, но и предприниматели, обращающиеся за их услугами.
- В результате возрастает стоимость доставки, которую мы вынуждены перекладывать на цену товара из-за срывов поставки, - пояснила директор ТОО “Барс-NORD” Ольга ИСАКОВА. - Вследствие увеличения затрат на каждую перевозку доставка грузов из Российской Федерации автотранспортом становиться нерентабельной. Я понимаю, что проблема не на казахстанских пунктах пропуска, а на российских. Поэтому просьба как-то посодействовать, чтобы российская сторона разобралась в происходящем и разрешила ситуацию. Если в июле машины стояли сутки, то сейчас по двое и больше. У нас основной завод поставки в Тюмени, ехать 500 км, а машина находится в рейсе 4 дня, из которых большую часть времени занимает очередь на границе туда и обратно.
Заместитель директора Палаты предпринимателей СКО Женис КАЗИЕВ добавил, что запись в электронную очередь открывается за 14 суток до пересечения границы, а все места бронируются буквально за несколько минут.
- Начинается хаос, внутри происходят некоторые процессы, перепродают очередь, это создает нервозность, - сказал спикер. - Второй момент – это нехватка персонала и неготовность к масштабному увеличению грузопотока на российских пунктах пропуска Петухово и Ельцово. Статданные за последние дни: за 12 часов работы грузопроходимость пункта Петухово составляет 50 грузовых машин, а пункта пропуска Ельцово - 10 грузовых машин. Соответственно, увеличивается и время прохождения, и нагрузка, которая в конечном итоге ложится на бизнес.
Фото: Палата предпринимателей СКО / dp.ru.
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!