В Алматы прошёл международный гастрономический фестиваль Almaty Food Fest 2023
Поговорка "хлеба и зрелищ!", если ее озвучивать в контексте туристической индустрии, отражает два непременных условия для успешного развития любого большого проекта в этой сфере. Чтобы в тот или иной регион не зарастала тропа путешественников, готовых тратить деньги, надо, чтобы к природным красотам там были еще развлекательные события и возможность вкусно и разнообразно поесть. И в Алматы такой опыт уже нарабатывается: в минувшие выходные в городе прошел международный гастрономический фестиваль Almaty Food Fest 2023.
И организаторов, и участников этого события можно с чистой совестью поздравить: получилось хорошо. Казахская, индийская, мексиканская, американская, ливанская, итальянская, корейская, китайская, обобщенная "азиатская", дунганская, узбекская кухни – неполная гастрономическая география фестиваля.
Блюда готовились здесь же, под заказ, "с пылу с жару", и представляли все это изобилие алматинские рестораны и кафе, в том числе имеющие заграничных шеф-поваров. Нельзя сказать, что гости фестиваля свое внимание и траты делили равномерно: к кому-то выстраивались очереди, кого-то баловали редкими заказами.
Но удовлетворить можно было очень взыскательный гастрономический вкус. Как ни странно, очень много желающих было попробовать плов, хотя, казалось бы, этим блюдом в Алматы никого не удивишь. Но еще больше людей выстаивали в очередь за уткой по-пекински – вполне в духе мировых культурных трендов.
Имели свои стенды на фестивале и фирмы, продающие продовольственные товары, в том числе и собственного изготовления. И, оказывается, таковых у нас немало. Есть даже те, кто выращивает разные сорта горького перца и делает из него оригинальные продукты. Порадовала и маркетинговая квалификация соотечественников - люди умеют предлагать свой товар. Так, представитель одной из фирм громогласно и, как он подчеркнул, официально объявил потенциальным покупателям: "Если вам не понравятся наши деликатесы, вы звоните нам, и я возвращаю вам деньги!".
Организаторы фестиваля утверждают, что за два дня его посетили более пятнадцати тысяч человек, и, если продолжать такие события, то в масштабах города это будет гарантированно жизнеспособной традицией. Может ли гастрофестиваль стать "самостоятельным магнитом" для привлечения зарубежных туристов? Вряд ли. Причин этого много, например, та, что с ближайшими странами-соседями наши гастрономические традиции очень похожи, а из удаленных государств только на это мероприятие гости вряд ли поедут. Но как интересная часть тура по Казахстану, дополнение к посещению природных красот страны, гастрофестиваль - идея вполне перспективная. Особенно, если ее хронологически объединить с каким-нибудь интересным и масштабным культурным мероприятием, ведь успешный опыт у Алматы был в виде фестиваля "Азия даусы". Но здесь, как и в проектах развития экотуризма, нам надо поспешать и окучивать идею скорее и глубже, ведь идея "витает в воздухе" не только в Казахстане, а развивать въездной туризм стремятся многие.
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!