"БелАз" раздавил "УаЗ": инспекция по труду признала "Kazakhmys Coal" виновным в аварии

3915 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Четверг, 15 Сен 2022, 14:15

В результате ДТП погибли два человека, одного доставили в больницу

Авария произошла 28 августа на разрезе "Молодёжный", который находится в Карагандинской области и принадлежит подразделению корпорации "Казахмыс". Днём на технологической дороге "БелАз" в буквальном смысле переехал "УАЗ" с шестью людьми. На месте скончались: 40-летний водитель и электрослесарь по обслуживанию и ремонту, которому было 37 лет. Ещё двое электрослесарей и один электромеханик получили травмы различной степени тяжести. В управлении по инспекции труда сообщают, что один пострадавший работник до сих пор проходит лечение. В полиции пояснили, что ДТП произошло, когда "БелАз" поворачивал, переехав левой частью машину с людьми. Разрез "Молодёжный" это карьер открытого типа, поэтому работники могут добраться до нужного места только на автомобилях.

Читайте также
На угольном разрезе "Молодёжный" "БелАз" переехал "УАЗ" с шестью людьми

Управление по инспекции труда Карагандинской области создало комиссию по расследованию группового несчастного случая. По результатам обследования выяснилось, что самосвал в исправном состоянии, у водителя были все возможности избежать наезда на "Уаз" полный людей.

Комиссия пришла к выводам на основании опросов очевидцев и свидетелей, протоколов, заключения экспертных организаций и нормативных документов. Согласно заключению, была выявлена неудовлетворительная организация производства. В частности водитель "БелАз" нарушил правило дорожного движения - "Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель заблаговременно занимает соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги и на полосе, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение".

Также на участке не установили дорожные знаки, которые помогли бы водителям безопасно следовать по маршруту.

"Недостаточный контроль со стороны дорожного мастера, выразившийся в нарушении должностной инструкции дорожного мастера участка "Горный", который не обеспечил безопасных условий для движения транспорта, а также в отсутствие расстановки дорожных и других знаков, используемых на разрезе",- сообщают в инспекции по труду.

Читайте также
Как приватизировали Казахстан. Часть 2

Разумеется, среди виновников гибели двоих человек нет высоких начальников, только рядовые сотрудники и заместители.

"Недостаточный контроль со стороны заместителя начальника участка "Колонна технологического транспорта", выразившийся в неисполнении должностной инструкции в части осуществления контроля за соблюдением водителями правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и правил дорожного движения",- заключила комиссия.

Комиссия также признала 100-процентную вину работодателя ТОО "Kazakhmys Coal", впрочем, руководству компании опасаться нечего. Все материалы будут переданы в полицию, где примут решение - заводить дело на основании выводов инспекции по труду или нет.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером