Азиз Бейшеналиев: Искусство непростительно мало поднимает важные темы

2863 просмотров
0
Илона СОКОЛОВА
Вторник, 03 Янв 2023, 16:00

Известный актёр рассказал о новом социальном кинопроекте, роли современных медиа и ответственности за то, что мы пишем и говорим

Недавно в Алматы состоялась премьера короткометражного фильма "Особенный доктор". Главную роль в нем сыграла девочка с синдромом Дауна Марта ПЕРМИНОВА. Другие главные роли в фильме исполнили Галина ТАБАЛА и Азиз БЕЙШЕНАЛИЕВ.

Режиссер проекта – София ВИТВЕР из Москвы. Снимать картину она планировала в России, но в связи с мировыми событиями переехала в Казахстан и здесь же реализовала проект.

Марта, сыгравшая главную героиню фильма – ее дочь. До этого София уже снимала фильмы с участием дочки, и их показывали на международных фестивалях.

- Результатом нового фильма, который мы сняли в Алматы, я очень довольна. Мне нравится в Казахстане, по моим наблюдениям здесь очень терпеливое, доброе отношение к детям и людям в принципе. Но я заметила, что особенных детей здесь как бы стесняются, скрывают, и это неправильно. Да, они отличаются, но при этом такие же веселые дети, в каком-то смысле они душевно более здоровые, чем мы, обычные взрослые, - делится София.

В дальнейшем короткометражный фильм планируется превратить в сериал, и в съемках примут участие казахстанские дети с синдромом Дауна. София уже подобрала героев и пообщалась с ними.

Корреспондент Ratel.kz поговорил с Азизом Бейшеналиевым об участии в этом важном проекте, отношении к проблемам инклюзии и роли искусства и современных медиа в поднятии важных проблем.

- Азиз, что для вас значит участие в этом проекте?

-  Мне кажется, что в поднятии важных тем надо использовать искусство – театр, кино и не только. Поэтому я с радостью согласился участвовать в этом проекте. Мне понятны и близки идеи этого фильма. Почему в нашем обществе нет нормальной инклюзии? Почему у нас человек, ощущая себя иным – в плане здоровья, национальности, внешности чувствует себя выведенным за рамки социума? Я считаю, что это неправильно. В конце концов это обидно.

Читайте также
Чингиз Капин: Сейчас лучше 250 раз подумать и один раз сказать или сделать

И наше массовое искусство, оно ведь не ставит этих вопросов перед людьми. И поэтому, когда мне предложили такой замысел, я с радостью согласился. Зритель всегда ассоциирует себя с героями истории, отсюда появляется момент со-переживания и эмпатии.

Зрителю, у которого нет проблем со здоровьем, бывает трудно понять людей, которые живут совершенно иначе и воспринимают жизнь по-другому. И когда зритель смотрит фильм на такую тему, он волей-неволей погружается в эти обстоятельства и начинает сопереживать человеку, который не похож на него.

Для меня это был новый опыт. Конечно, мы подстраивались под Марту, потому что в принципе любой ребенок требует бережного отношения. При этом она понимала, что это кино, она актриса. Нам было интересно общаться, вместе создавать кино, но во время съемок я не знал, справляюсь я или нет. Я понимал, что это будет ясно только на монтаже. Когда режиссер сказала, что монтаж ей понравился, я понял, что справился.

- А насколько, по вашему мнению, наш зритель готов к этому?

- Мне кажется, что зритель может быть готов, к чему угодно. Самое главное – рассказать эту историю так, чтобы она захватывала людей.

В этом плане искусство – инструмент обоюдоострый, потому что с его помощью можно распространять самые разные идеи. Я считаю, это вопрос ответственности художника – о чем он хочет рассказать людям и какие чувства пытается пробудить.

- Сейчас разные идеи и мнения также успешно транслируются через социальные сети. Что вы думаете о степени ответственности за то, что мы публикуем на своих страницах?

- Мы отвечаем не только за тех, кого приручили, но и за то, что мы говорим. Всегда стараюсь взвешивать слова, которые говорю от своего имени.

Читайте также
Богдан Джепка о проблемах инклюзии: Общественники не смогут сделать работу за госорганы

В социальных сетях свои убеждения мы оставляем в публичном пространстве и адресуем их большому количеству людей. Поэтому тот факт, что мы хотим выплеснуть эмоции, не освобождает нас от ответственности.

- Как вы сами стараетесь не потеряться в потоке информации?

- Как-то давно я работал оператором мониторинга в пресс-агентстве. Мы прослушивали несколько телеканалов и радиосообщения на нескольких станциях, и тогда я понял, как одну и ту же новость можно подать совершенно по-разному.

Сейчас я потребляю информацию из разных источников в интернете, чтобы в голове собрать среднее арифметическое и составить мнение на основе хотя бы небольшого анализа.

- Может ли нам помочь в этом современное искусство – сохранять баланс в потоке информации?

- Да, как мне кажется, задача искусства – помогать людям именно в этом – разбираться в сложных вопросах. Но искусство непростительно недостаточно поднимает важные темы. Поэтому кинопроекты, театральные постановки, связанные с инклюзией и затрагивающие душу человека, очень нужны нам – современному обществу, которое живет в потоке информации.

Фото: instagram.com/azizbeishenaliyev.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Отставка Си Цзиньпина – блеф или реальность?
Интриги пленума ЦК Коммунистической партии Китая
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента