Азиз Бейшеналиев: Искусство непростительно мало поднимает важные темы

2930 просмотров
0
Илона СОКОЛОВА
Вторник, 03 Янв 2023, 16:00

Известный актёр рассказал о новом социальном кинопроекте, роли современных медиа и ответственности за то, что мы пишем и говорим

Недавно в Алматы состоялась премьера короткометражного фильма "Особенный доктор". Главную роль в нем сыграла девочка с синдромом Дауна Марта ПЕРМИНОВА. Другие главные роли в фильме исполнили Галина ТАБАЛА и Азиз БЕЙШЕНАЛИЕВ.

Режиссер проекта – София ВИТВЕР из Москвы. Снимать картину она планировала в России, но в связи с мировыми событиями переехала в Казахстан и здесь же реализовала проект.

Марта, сыгравшая главную героиню фильма – ее дочь. До этого София уже снимала фильмы с участием дочки, и их показывали на международных фестивалях.

- Результатом нового фильма, который мы сняли в Алматы, я очень довольна. Мне нравится в Казахстане, по моим наблюдениям здесь очень терпеливое, доброе отношение к детям и людям в принципе. Но я заметила, что особенных детей здесь как бы стесняются, скрывают, и это неправильно. Да, они отличаются, но при этом такие же веселые дети, в каком-то смысле они душевно более здоровые, чем мы, обычные взрослые, - делится София.

В дальнейшем короткометражный фильм планируется превратить в сериал, и в съемках примут участие казахстанские дети с синдромом Дауна. София уже подобрала героев и пообщалась с ними.

Корреспондент Ratel.kz поговорил с Азизом Бейшеналиевым об участии в этом важном проекте, отношении к проблемам инклюзии и роли искусства и современных медиа в поднятии важных проблем.

- Азиз, что для вас значит участие в этом проекте?

-  Мне кажется, что в поднятии важных тем надо использовать искусство – театр, кино и не только. Поэтому я с радостью согласился участвовать в этом проекте. Мне понятны и близки идеи этого фильма. Почему в нашем обществе нет нормальной инклюзии? Почему у нас человек, ощущая себя иным – в плане здоровья, национальности, внешности чувствует себя выведенным за рамки социума? Я считаю, что это неправильно. В конце концов это обидно.

Читайте также
Чингиз Капин: Сейчас лучше 250 раз подумать и один раз сказать или сделать

И наше массовое искусство, оно ведь не ставит этих вопросов перед людьми. И поэтому, когда мне предложили такой замысел, я с радостью согласился. Зритель всегда ассоциирует себя с героями истории, отсюда появляется момент со-переживания и эмпатии.

Зрителю, у которого нет проблем со здоровьем, бывает трудно понять людей, которые живут совершенно иначе и воспринимают жизнь по-другому. И когда зритель смотрит фильм на такую тему, он волей-неволей погружается в эти обстоятельства и начинает сопереживать человеку, который не похож на него.

Для меня это был новый опыт. Конечно, мы подстраивались под Марту, потому что в принципе любой ребенок требует бережного отношения. При этом она понимала, что это кино, она актриса. Нам было интересно общаться, вместе создавать кино, но во время съемок я не знал, справляюсь я или нет. Я понимал, что это будет ясно только на монтаже. Когда режиссер сказала, что монтаж ей понравился, я понял, что справился.

- А насколько, по вашему мнению, наш зритель готов к этому?

- Мне кажется, что зритель может быть готов, к чему угодно. Самое главное – рассказать эту историю так, чтобы она захватывала людей.

В этом плане искусство – инструмент обоюдоострый, потому что с его помощью можно распространять самые разные идеи. Я считаю, это вопрос ответственности художника – о чем он хочет рассказать людям и какие чувства пытается пробудить.

- Сейчас разные идеи и мнения также успешно транслируются через социальные сети. Что вы думаете о степени ответственности за то, что мы публикуем на своих страницах?

- Мы отвечаем не только за тех, кого приручили, но и за то, что мы говорим. Всегда стараюсь взвешивать слова, которые говорю от своего имени.

Читайте также
Богдан Джепка о проблемах инклюзии: Общественники не смогут сделать работу за госорганы

В социальных сетях свои убеждения мы оставляем в публичном пространстве и адресуем их большому количеству людей. Поэтому тот факт, что мы хотим выплеснуть эмоции, не освобождает нас от ответственности.

- Как вы сами стараетесь не потеряться в потоке информации?

- Как-то давно я работал оператором мониторинга в пресс-агентстве. Мы прослушивали несколько телеканалов и радиосообщения на нескольких станциях, и тогда я понял, как одну и ту же новость можно подать совершенно по-разному.

Сейчас я потребляю информацию из разных источников в интернете, чтобы в голове собрать среднее арифметическое и составить мнение на основе хотя бы небольшого анализа.

- Может ли нам помочь в этом современное искусство – сохранять баланс в потоке информации?

- Да, как мне кажется, задача искусства – помогать людям именно в этом – разбираться в сложных вопросах. Но искусство непростительно недостаточно поднимает важные темы. Поэтому кинопроекты, театральные постановки, связанные с инклюзией и затрагивающие душу человека, очень нужны нам – современному обществу, которое живет в потоке информации.

Фото: instagram.com/azizbeishenaliyev.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером