АО "НК "ҚазАвтоЖол" считает, что все тендеры заключены законно

3914 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Пятница, 24 Фев 2023, 09:45

Председатель правления призывает сенатора, обратившегося к премьер-министру страны, к диалогу

Руководитель национальной компании Мейрхат КАСЫМБАЕВ после запроса депутата сената Республики Казахстан Андрея ЛУКИНА к главе правительства страны Алихану СМАИЛОВУ, касающегося работы его предприятия в сфере автодорожной отрасли, написал парламентарию письмо. В нём он отметил, что общая протяженность сети автомобильных дорог в Казахстане составляет 96 тысяч километров, при этом дороги международного и республиканского значения, которые находятся в компетенции акционерного общества, составляют только 25%. Остальная сеть автомобильных дорог, то есть 75%, лежит на плечах местных исполнительных органов.

Читайте также
АО "НК "КазАвтоЖол" заключил незаконные договоры на 8 миллиардов тенге

В документе на имя сенатора приводятся аргументы на ряд его обличительных фактов. Из них становится понятно, как видят ситуацию в самом АО "НК "ҚазАвтоЖол". Естественно, там в корне не согласны с выводами депутата. В частности, в ответ на упрёк в заключении незаконных договоров на проведение среднего и капитального ремонта из одного источника без сметной документации, в акционерном обществе сообщили, что закупки проводятся "в рамках Правил осуществления закупок товаров, работ и услуг субъектами квазигосударственного сектора, утвержденных приказом министра финансов Республики Казахстан". По данным нацкомпании, в 2022 году было заключено 127 договоров, из которых способом из одного источника заключено только пять. В том числе три договора на общую сумму 8,3 млрд тенге по ремонту аварийных участков автомобильных дорог Акмолинской области. Также утверждается, что по факту заключения этих договоров правоохранительными органами уголовные дела не возбуждались.

Есть аргумент у Касымбаева и по поводу установления незаконных условий в тендерах на проведение работ на общую сумму 26 млрд тенге. По его данным, эти несоответствия были полностью устранены в рамках направленного представления Главной транспортной прокуратуры ещё в 2020 году. А само несоответствие стало возможным из-за того, что уполномоченным органом в лице министерства финансов РК при разработке Правил закупок не была учтена специфика автодорожной отрасли, а именно - наличие такого вида работы, как средний ремонт автомобильной дороги.

Также сенатору сообщают, что в ноябре 2022 года правление общества утвердило новые типовые договоры подряда, которыми расширены способы взимания штрафных санкций, так, штрафы могут быть удержаны с актов выполненных работ, банковских гарантий и любых других платежей.

Кроме того, в нацкомпании опровергают данные о том, что должность руководителя ТОО "СП "КазГерСтрой" до сентября 2019 года и ТОО "Астана-Авто-Строй" до марта 2022 года занимал действующий председатель "КазАвтоЖол". Они предоставили официальный ответ от корпорации "Правительство для граждан" о том, что Касымбаев с 2019 по 2022 год не входил в руководящий состав.

Но нас больше интересовали ответы на несколько других немаловажных вопросов, которые поднял сенатор. Например, об убыточном для государства договоре по реализации инвестиционного проекта на сумму 155 млрд тенге по внедрению системы взимания платы. Или ряд примеров из Туркестанской области, Акмолинской, Алматинской областей и региона Абай. В них говорилось о невыполнении объёмов работ, а то и прямом присвоении сотен миллионов государственных тенге подрядчиками.  Но самой интересной была тема о невыполнении работ и растрате 43 млрд тенге на участках автодорог "Калбатау-Майкапшагай" и "Караганда-Балхаш" в отношении руководства "КазАвтоЖол" и ТОО "СП "КазГерСтрой".

Читайте также
Какая кошка пробежала между Даниалом Ахметовым и частной строительной компанией

На это в компании тоже ответили, правда, немного позже. По данным АО, в ситуации с Туркестанской областью выводы преждевременны, поскольку подрядчик и заказчик не согласны с результатами транспортной прокуратуры. В истории с присвоением двухсотмиллионного аванса в Акмолинской области отделом полиции Бостандыкского района Департамента полиции города Алматы заведено уголовное дело в отношении ТОО "Асыл-Жас" по статье 385 УК РК, которое расследуется в настоящее время. Сумму неотработанного аванса обещают вернуть в бюджет в рамках уголовного дела.

"В части отмеченных случаев с признаками сомнительных взаиморасчетов между подрядчиками, имеющими отношение к субъектам олигополии по проектам "Калтабау-Майкапшагай" и "Караганда-Балхаш", совершивших растраты на сумму 43 млрдтенге (ТОО "СП "КазГерСтрой") и 21,5 млрд тенге, хотелось бы отметить, что в соответствии с действующим гражданским законодательством Казахстана Заказчик, в лице АО "НК "КазАвтоЖол", не вправе вмешиваться в операционную деятельность подрядчика и в его взаимоотношения с субподрядчиками. Таким образом, общество не несет ответственность за взаиморасчеты подрядчиков с неблагонадежными контрагентами", - прокомментировали в АО "НК "ҚазАвтоЖол".

Своя версия у дорожников есть и в деле договора по реализации инвестиционного проекта по внедрению системы взимания платы. По информации нацкомпании, выводы об убыточности самого проекта и завышения стоимости арок не обоснованы. Приводятся следующие причины: стоимость арок, указанная в справке, не отражает все затраты, за период действия договора инвестору выплачено не более 900 млн тенге, при этом выплаты капитальных затрат не производились. За период внедрения платности с ноября 2021 года по декабрь 2022 года получена выручка 21,6 млрд тенге по внедренным 7 участкам общей протяженностью 1479 км.

Стороны высказались. Теперь настала очередь Алихана Смаилова.

Фотоqaj.kz.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером