Актюбинцы сутками стоят на газовых заправках

2105 просмотров
0
Юлия МИНИНА
Понедельник, 27 Июн 2016, 17:30

Водители считают, что дефицит топлива искусственный и ожидается повышение его стоимости

Проблема с перебоями газа на заправках началась 15 дней назад. Последние три дня водители стоят в очередях сутками. Удачей считается приехать на заправку в 8 утра и к 12 часам дня, наконец-то, отовариться.

Часть заправок торгует газом по 25 тенге за литр. Остальные спекулируют, отдавая по 30.

- Которые сутки в городе газа нет, - возмущается актюбинец Нурлан АЛИМАНОВ. - В поисках топлива ездим с заправки на заправку. Туда-сюда, по всему городу. От нас в 200 километрах Жанажол, а на заправках газа нет.

Люди возмущаются, не понимая, зачем они перешли на дешевый газ, нехватка которого ощущается регулярно.

- Аким говорит: «На газ переходите!», а какой толк от этого? – рассуждают водители на заправке. - Наши, скорее всего, газ в Россию и Китай отправляют. А простые люди страдают. В России газ 80-85 тенге за литр, туда выгоднее отправлять. В Алматы вчера газ стоил 69 тенге.

Общественный транспорт, к слову, ходит в городе без перебоев. Только треть городских автобусов переведены с бензина на газ. По словам Руслана Жилкаманова, юриста ТОО «Автопарк» - одного из крупных актюбинских перевозчиков, с заправками у них договор отдельный. Поэтому автобусы обслуживаются без очереди.

В Управлении энергетики и ЖКХ Актюбинской области веской причины ситуации не называют.

- У компаний-перевозчиков транспорт сломался, технические неполадки, поэтому был срыв двух рейсов, - комментирует руководитель отдела энергетики Ербол НУРКАСЫМОВ. - В области два поставщика газа. И у тех, и у тех транспортные проблемы. На июнь области выделено 4 200 тонн газа. В следующем месяце, думаю, проблем с нехваткой не будет.

Чиновник признается, что объема топлива в 4 200 тонн, конечно, маловато. Количество транспорта с газовым оборудованием растет. И слухи об искусственном дефиците опровергает.

- Единый тариф утверждает правительство. На сегодняшний день заводская оптовая стоимость тонны газа – 12 000 тенге. Если на заправках завышают цены – им грозит штраф.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером