Актюбинские водители с авто на росучёте потребовали привлечь к ответственности министра внутренних дел

9954 просмотров
1
Дмитрий МАТВЕЕВ
Вторник, 09 Ноя 2021, 16:15

Более 500 человек вышли к областному акимату на митинг с требованием разрешить им ездить без регистрации авто

Читайте также
Водители поставили под угрозу работу крупного месторождения "СНПС Актобемунайгаз" в Актюбинской области

Водители с авто на российском учете бросили клич в соцсетях и собрались у областного акимата. Они возмущались тем, что полицейские сейчас тормозят "россиян" и отправляют их на штрафстоянку. Актюбинский водители опасаются ситуации, которая произошла на днях в ЗКО. Там полиция провела ОПМ и отправила на стоянку более тысячи авто с российскими номерами.

- Вы оставляете наши семьи без хлеба! Толкаете на забастовку! - кричали несдержанные "росучетчики".

На встречу с недовольными водителями приехали аким Актобе Асхат ШАХАРОВ и заместитель начальника МПС Айдос КУЛЖАНОВ. Он объяснял разгоряченным митингующим, что никакой облавы на российские машины в Актобе нет.

- Мы сейчас задерживаем только те авто, которые правила дорожного движения нарушают. Проверяем их по базе, если машины эти в Казахстане не зарегистрированы, мы даем уведомление о том, чтобы владелец устранил нарушение. Машину при этом мы не забираем! - говорил Кулжанов.

Ситуацию разогревали активисты - завсегдатаи всех митингов. Один из них после долгого отличительного выступления признался, что у него нет машины.

- У меня за народ душа болит, вот пришел выступить, - сказал активист.

Словам о том, что "росучетчиков", как в ЗКО, в Актобе никто отлавливать не будет, собравшиеся митингующие не верили.

После получасового диалога на повышенных тонах кто-то из собравшихся потребовал, чтобы их пустили в облакимат. Но полиции удалось уговорить их продолжить в здании областного филиала партии Nur Otan.

Там митинговавшие высказались по полной. Они обвиняли власти, министра внутренних дел.

- Куда они смотрели раньше? Несколько лет уже на росучете ездят люди, а спохватились лишь сейчас! - кричали собравшиеся.

Некоторые митингующие говорили, что они не в состоянии заплатить пошлину и налог, которые сейчас от них требуют, чтобы поставить машину на казахстанский учет. По словам выступавших автовладельцев, сумма, которую они должны уплатить, равна стоимости их авто.

- Уже сейчас выявили около 200 машин с росучетом, которые на криминальном учете состоят, - парировал аким Актобе Шахаров.

Читайте также
Актюбинцы хотят засудить главного санврача Казахстана

А исполняющий обязанности начальника облдепартамента полиции Канат АЛИЕВ, который приехал в Nur Otan, добавил, что "росучетчики" в лидерах в статистике по ДТП и нарушению правил дорожного движения.

- У нас есть машины с российскими номерами, которые ни в России на учёте не стоят, ни у нас не зарегистрированы. Они, получается, нигде не числятся. Вот их мы выявляем для того, чтобы на учёт у нас в Казахстане поставить, - сказал Алиев.

После почти трёх часов выступлений митингующие договорились, что изложат свои требования и через акимат передадут в правительство.

Напомним, на автомобилях, зарегистрированнных в Российской Федерации, по Казахстану передвигаться не запрещено. Однако есть несколько условий. В первую очередь на водителя необходимо оформить главную доверенность и страховой полис. Также придется раз в 12 месяцев вывозить транспорт с территории страны. Технический осмотр проводится в России. Спустя 30 дней можно повторно заехать в страну.

Автомобили, оформленные на основании договора купли-продажи, необходимо поставить на казахстанский учет обязательно. Поскольку такой транспорт автоматически снимается с регистрации в соседней стране.

Фото и видео: Ⓒ Ratel.kz / Дмитрий Матвеев.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Любовь 2021-11-10 01:20:53
-4
Молодцы власти наконец уберут этот автохлам с дорог Казахстана я сама водитель но когда вижу авто с российскими номерами боюсь их они очень сильно нарушают ПДД одно старье навезли бьют наши автомобили и ничего с них не возьмёшь
Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню Независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером