Актёры школы-театра "Игра" дали "оздоровительную пощечину" обществу

2410 просмотров
0
Илона СОКОЛОВА
Воскресенье, 28 Апр 2024, 10:00

Алматинские подростки сыграли в ещё одном социальном спектакле на сцене школы-театра “Игра”

В Казахстане впервые поставили спектакль по пьесе французского абсурдиста Эжена ИОНЕСКО "Носорог". Кроме того, ранее на мировых площадках в этой постановке никогда не играли подростки.

Школа-театр "Игра" далеко не первый раз берется за непростую задачу. Ранее был поставлен спектакль о коррупции по мотивам произведения Гоголя "Ревизор", постановка "Чучело" по произведению Владимира ЖЕЛЕЗНИКОВА, поднимающая проблему школьного буллинга и другие спектакли.

Теперь – задача еще сложнее. В театре абсурда много смыслов и подтекстов и именно автор произведения "Носорог" Эжен Ионеско считается основателем этого жанра.

Премьеру представили на новой сцене по адресу Назарбаева, 223 (ТРЦ Алма-Ата). В начале года театру пришлось переехать в рекордно короткие сроки. Собственник прежнего здания сменился и у коллектива был всего месяц, чтобы поменять локацию.

К счастью, театру удалось справиться с трудностями, а родители учеников школы-театра "Игра" безвозмездно помогли спроектировать новую сцену.

"В этом году школе-театру "Игра" исполнилось 8 лет. В нашем репертуаре есть очень разная драматургия, начиная от современной и заканчивая классикой. На классике мы останавливаемся больше, так как классика написана по всем канонам драматургии. Юные артисты учатся на классике. Что касается пьесы "Носорог", это произведение очень вписывается в репертуар театра и концепцию.

Подростки не могут не обращать внимания на то, что происходит вокруг них. Они живут в обществе, и они не изолированы. Эта тема их очень "будоражит", так как подростки хотят быть свободными. Мнение толпы закрывает их от свободы. Спектакль яркий, дерзкий, динамичный, и на сцене молодежного театра это ощущается еще острее. Спектакль отражает энергию молодых личностей. Театр не может существовать отдельно от того, что происходит в мире. Иначе это становится "кастрированный " театр", - уверен художественный руководитель школы-театра "Игра" Рауф ХАБИБУЛИН.

При этом он добавляет, что "сейчас у нас в стране идут активные изменения. И если мы хотим изменить будущее, сделать наш новый Казахстан, чтобы все эти процессы имели результат, к которому стремится всё гражданское общество, то необходимо начинать с детей и подростков - с нашего молодого поколения".

Как рассказывает режиссер спектакля "Носороги" Азамат АБДИЛЬДИНОВ, прежде чем приступить к репетициям, они много говорили с детьми об этом произведении.

"Носорог" - история о том, как люди внезапно начинают превращаются в этих страшных животных. Но такое превращение кажется страшным только поначалу. Затем люди начинают убеждать себя в том, что это нормально. Идти по пути большинства всегда проще. Но правильно ли это?

Лишь главный герой Беранже пытается остаться самим собой, отделить себя от толпы и подключить критическое мышление.

Эта пьеса о том, как этот навык необходим всем нам. Именно критическое мышление, умение остановится, выйти из "потока" и проанализировать происходящее помогает человеку оставаться самим собой.

"Эта тема очень актуальна сейчас, когда в мире происходит много событий, обществу пытаются навязать немало абсурдных мыслей. Принять и оправдать это легче, но более сложный путь – отделить себя от толпы и иметь свое мнение, и именно этот путь правильный. Мы хотим напомнить об этом зрителям.

Юные артисты очень хорошо понимают такие вещи, как внутренняя свобода, определение себя, как отдельного человека. Они даже вносили свои предложения во время репетиций и стали соавторами спектакля.

Нам только кажется, что подросткам интересен только TikTok. На самом деле они более свободны от стереотипов, чем наше поколение. Время убыстряется, дети взрослеют раньше, и нам есть, чему у них поучиться", - уверен режиссер Азамат Абдильдинов.

Читайте также
Спорт, кулинария, путешествия: незрячий блогер Ардан Галымулы рассказывает о своих увлечениях и поднимает проблемы инклюзии

По словам юной актрисы театра "Игра" Дили ЧОКИНОЙ, "не всегда то, за что выступает большинство – истина и правильно".

"Для меня это история том, что важно противостоять мнению толпы. Когда мы говорили об этой пьесе, я думала о том, что хочу учиться слышать свой собственный голос, и чтобы это помогало строить свою жизнь. Думаю, именно когда мы прислушиваемся к себе, мы делаем правильный выбор", - поделилась Диля Чокина.

Литературные критики называют произведение "Носорог" пьесой-предупреждением на все времена и "оздоровительной пощечиной" обществу.

Пьеса была написана Эженом Ионеском вскоре после Второй мировой войны, когда Европа осмысливала и анализировала фашизм и его истоки. Премьера состоялась в Париже, в театре "Одеон" в 1960 году.

Зрители, среди которых многие прошли Вторую мировую войну, не могли сразу не осознать весь гуманистический посыл спектакля. Показы проходили с огромным успехом.

В 1961 году премьера состоялась в Королевском придворном театре в Лондоне. С тех пор пьеса обошла многие мировые сцены и сейчас все описанное Эженом Ионеском ощущается особенно остро.

Фото предоставлено детским театром "Игра".

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером