И это - не предел
Аппарат акима Западно-Казахстанской области опубликовал на сайте госзакупок лот по обслуживанию служебным транспортом на 2023 год. Сумма лота - 74,7 млн тенге. От своих потенциальных поставщиков местный исполнительный орган требует предоставления 14 легковых автомобилей не старше 16 лет, автомобиль для перевозки материалов и пассажирский микроавтобус не старше шести лет и два легковых автомобиля не старше двух лет (кому конкретно из акиматовских предназначены новенькие машины - остается только догадываться).
Согласно техспецификации к лоту, помимо наличия самих автомобилей, у поставщика должна быть стоянка, крытый гараж, автомойка, склады в центральной части Уральска с видеонаблюдением. При этом закупаются не только услуги по аренде этих автомобилей, но и содержание водителей, медработника и прочих сотрудников, необходимых для оказания услуг.
Поскольку аукцион еще не прошел - победитель не определен, но в прошлом году аналогичный лот достался хозяйственному управлению акимата ЗКО, то есть подконтрольному акимату ведомству, причем достался методом "из одного источника". К слову, кроме этих 74,7 млн тенге, в конце 2022 года с хозуправлением было заключено допсоглашение на 16,4 млн тенге, чтобы оно обеспечивало акимат транспортом до февраля 2023 года, соответственно общая сумма трат на служебные авто составляет 91,1 млн тенге. Не факт, что в течение года они не будут дозакупать или доказазывать что-то еще для транспортного обслуживания.
В 2023 году чиновники Западно-Казахстанской области окончательно вернулись к проверенному и недешевому способу кататься за госсчет. До этого в течение года была попытка реализации проекта служебного такси для чиновников, которое показало свою экономию.
При нынешних тратах в месяц чиновники облакимата расходуют как минимум 7,5 млн тенге в месяц на авто. Причем это расходы только аппарата акима ЗКО, помимо него в области существует 13 управлений областного масштаба, которые также имеют служебные автомобили. Часть из них уже заказала бензин, сжиженный газ, шины и запчасти для своих служебных машин.
По информации же СПК "Акжайык", которая занималась реализацией этого проекта, в месяц на такси для чиновников уходило чуть больше 1 млн тенге, а в год - 14,7 млн тенге. Разница колоссальная. Однако же от сберегательного проекта отказались, посчитав, что подрядчик не справляется со своими обязательствами - машины были ненадлежащего качества и подавались с опозданием, из-за чего чиновники не успевали вовремя на важные переговоры.
Фото: news-r.ru.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!