Сервис государственных услуг призван остановить поток жалоб от населения
В понедельник, 5 июня, в акимате Уральска с пафосом (прессой и гостями) открыли зал "Доступный акимат".
И, как говорят чиновники, тем самым параллельно закрыли двери коррупции и повысили качество государственных услуг.
Формат предполагает работу сотрудников акимата в открытом режиме, чтобы услуги оказывались не только оперативно, но и качественно.
Именно на проволочки жалуются горожане прокурорам, а те не упускают случая напомнить о "косяках" чиновникам.
- Тут начали работать три отдела - земельный, архитектуры и сельского хозяйства, - сообщил журналистам аким Уральска Нариман ТУРЕГАЛИЕВ (на снимке). - За год эти отделы оказывают 4151 госуслугу. Представляете, какая нагрузка?! Теперь людям по кабинетам ходить не надо - все тут.
Аким города показал на видеокамеры: коррупционные риски тоже должны снизиться.
Проект тестовый, объяснили прессе. Обошелся бюджету в 5,5 млн тенге. За столами - 17 специалистов акимата - и для оказания услуг, и для консультирования.
Заодно - невиданная ранее «роскошь» и соответствие современным стандартам присутственных мест: прямо в зале пандус для инвалидов, диспенсер с водой и кофемашина.
С утра новое качество уральских госуслуг уже «заценили» 365 человек.
Аким Турегалиев был явно доволен перспективой избавиться от потока критики в адрес работы своих подчиненных.
Жалобы в основном поступают на работу отдела земельных отношений, на него же падает и основная нагрузка в лице посетителей.
- Если пойдет хорошо, добавим сюда еще пару структур - ЖКХ и собес. Те, куда идет основной поток людей, - пообещал аким.
- Надо книгу жалоб и предложений положить еще, - не преминул заметить прокурор Уральска Айдын РАШИДОВ (на снимке справа), который тоже был приглашен на презентацию. - Чтобы писали - что понравилось, а что нет...
К слову, оценку чиновничьей работе теперь можно будет поставить, не отходя от стоек.